2018-06-10T00:16:02+03:00

Незаконный рекламный барельеф на Невском чиновники заметили спустя 200 лет

Теперь владельцу магазина, который работает под исторической вывеской, грозят штрафами
Поделиться:
Комментарии: comments3
Барельеф раздора: Два комитета не могут договориться между собой, должен или нет арендатор помещения в этом здании демонтировать лепнину.Барельеф раздора: Два комитета не могут договориться между собой, должен или нет арендатор помещения в этом здании демонтировать лепнину.Фото: Олег ЗОЛОТО
Изменить размер текста:

Директор одного из часовых салонов на Невском, 23 Светлана Родионова уже больше месяца находится между двух огней. Ее магазин, где до этого находился знаменитый "Салон Буре", благополучно существовал с 2007 года и проблем не знал. Как вдруг им заинетесовались сразу два комитета Смольного. Всему виной стал барельеф с надписью «Основан в 1815 году», появившийся на фасаде дома явно не 11 лет назад. Почему лепнина, украшающая здание десятилетиями, именно сейчас взбудоражила Смольный - директор не понимает.

В начале мая ООО «Свисс Тайм» (юридическое название магазина, - примеч.Ред.) пришло письмо от Петербургского комитета по печати. В документе черным по белому сообщалось: магазин обязан предоставить разрешение на нахождение на фасаде лепки. Если такового нет – демонтировать вывеску.

- Ну откуда у нас это разрешение? Лепка висит здесь десятилетия, естественно, мы к ней не имеем никакого отношения! - негодует бизнесвумен. - Со второй половины 19 века и вплоть до Революции в этом здании был магазин часов Павла Буре. А семейный бизнес Буре ведет свою историю с 1815 года, о чем как раз и говорится на барельефе.

Светлана Родионова показывает нам то самое письмо от комитета по печати. Ведомство сообщает о возбуждении в отношении магазина административного дела по факту использования той самой якобы рекламной лепки. За нарушение грозят штрафом под 200 000 рублей. Да не только они, а еще и комитет по охране памятников (КГИОП). Только он в свою очередь пригрозили ООО «Свисс Тайм» штрафом до 5 миллионов рублей, если лепнина будет демонтирована без разрешения. Кому подчиться? Вот и Светлана не знает.

Так снимать лепнину или нет?

В КГИОП объясняют: здание на Невском объектом культурного наследия не является, но к числу исторических зданий относится. А что касается барельефа – то он появился до вступления в силу постановления Правительства (от 29.12.2014 № 1264 «О Порядке подготовки Заключений …») и без согласования с комитетом изменению и демонтажу не подлежит.

- Все работы по изменению облика исторического здания должны проходить только после заключения комитета по охране и сохранению памятников. В отношении дома на Невском проспекте, 23 заключения никакого не было, - отмечают представители ведомства.

Председатель комитета по печати Сергей Серезлеев уверяет: в разбирательствах с вывеской последнее слово будет за комитетом по охране памятников. А на вывеску обратили внимание только потому, что еще 20 лет назад ее на фасаде не было.

- Фото 2000-х годов показывает, что этой лепнины на фасаде не было. Но мы все же не берем на себя право по принятию решений – с молотком и пилами на фасад никто лезть не будет. Будем общаться с коллегами из комитета. Но обратите внимание: предписание было выдано на весь фасад магазина. Там была надпись-новодел «салон Буре», который была убрана, - комментирует Серезлеев.

Когда все-таки появился барельеф на здании? Здесь мнения расходятся. На фото 1910-х годов лепнины, из-за качества снимков, просто не видно. По словам КГИОП вывеска – новодел. Однако пока она останется на своем месте.

Когда эта лепнина появилась на фасаде, никто точно вспомнить не может. Фото: Олег ЗОЛОТО

Когда эта лепнина появилась на фасаде, никто точно вспомнить не может.Фото: Олег ЗОЛОТО

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Архитектор Рафаэль Даянов: Вывеска зданию нужна!

- Решение о том, снимать архитектурный декор или нет, принадлежит только КГИОП. Поэтому прислушиваться нужно к ним.

На мой взгляд, решение снять вывеску неоправданно. Тогда нужно посбивать со всех зданий даты, которые там указаны – это же тоже, своего рода, реклама. Горожане уже привыкли к барельефу Буре, и поэтому ее нужно оставить – есть вещи, которые создают городскую среду, незыблимые… А то так и будем терять историю по желанию чиновников.

 
Читайте также