Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+2°
Boom metrics
Общество6 ноября 2018 12:22

Петербургские депутаты предлагают прописать гидроциклы в законе

Понятие позволит развесить по рекам и каналам новые знаки и избавить от «байкеров»– хулиганов
Скоро над водными путями города появятся новые знаки

Скоро над водными путями города появятся новые знаки

Фото: Евгения ГУСЕВА

Загнать гидроциклистов, которые совсем берега потеряли, в рамки закона хотят депутаты Петербурга. Законотворцы Северной Пальмиры собираются обратиться в Госдуму с новой инициативной: предлагают прописать в законе понятие «водный мотоцикл» («гидроцикл»).

О законопроекте заговорили на заседании комитета по законодательству петербургского ЗакСа 2 ноября. Депутаты решили внести черновой закон на рассмотрение городского парламента, чтобы затем, возможно, отправить его в Москву. Поправка в Кодекс внутреннего водного транспорта России вводит новый термин, так необходимый «для уточнения правового статуса и исчерпывающей регламентации правил использования».

– На сегодня Кодекс внутреннего водного транспорта не определяет данный тип судна в принципе, – объясняет заместитель директора Агентства внешнего транспорта Петербурга Дмитрий Куклин. – Есть только понятие «маломерное судно», под которое подпадают судна длиной до двадцати метров и вместимостью до двенадцати пассажиров. Фактически гидроциклы – это высокоскоростные высокоманевренные малоразмерные плавсредства. Порой они создают помеху пассажирским судам. Да и гидроциклисты банально хулиганят: при резком развороте обливают идущих по набережной пешеходов.

Если развесить по водным артериям Петербурга знаки для маломерных судов, это ограничит в движении и обычные туристические катера. А отдельных знаков для водных «байкеров» просто не существует. Хотя где-то стоило бы и скорость ограничить, и даже проход запретить.

– Термин – первый шаг, но основной: с его появлением можно будет и новые и знаки вводить, и поправки в Кодекс об административных правонарушениях, – добавляет Дмитрий Куклин. – На гидроцикле нет ни судовых огней, ни радиосвязи. А значит, в ночное время им нельзя пользоваться вообще. Плюс радиосвязь на реках и каналах обязательна, чтобы суда могли предотвратить столкновения.

Если инициативу поддержат, «узаконивание» водных мотоциклов потребует времени. К следующему лету новые знаки на Мойке и Фонтанке появятся едва ли.

– Самый короткий срок введения понятия – полгода, – предупреждает председатель комитета по законодательству ЗакСа Петербурга Денис Четырбок. – Но без этого не обойтись: отсутствие гидроциклов в федеральном законе создает у нас, в Петербурге, целый ряд коллизий, связанных с движением по рекам и каналам и с обеспечением безопасности.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Закрывать реки и каналы Петербурга для судов пока не планируют

Первый петербургский снег уже прошел, утрами улицы и проспекты покрывает ледок. Но Мойку и Фонтанку все еще отважно бороздят речные суда. И пока заканчивать сезон навигации по рекам и каналам Северной столицы не планируют (подробнее)