Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+9°
Boom metrics
Звезды23 ноября 2018 7:45

Дневник организатора концертов: Мы покупаем продукты в гипермаркетах, а звездам говорим, что еда из ресторанов

Промоутер также рассказал, сколько зарабатывают известные артисты за одни гастроли, почему после их визитов из гостиниц исчезают полотенца, и как администратор обычного ДК заменяет опытного ресторатора
Источник:kp.ru
Если повезет, на концерте можно получить автограф своего кумира

Если повезет, на концерте можно получить автограф своего кумира

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

ДВА МИЛЛИОНА ЗА КОНЦЕРТ

Невероятно, но факт. Только за один концерт в небольшом провинциальном городе рядовая российская звезда может купить себе квартиру. Правда, в том же провинциальном городе. Масштаб явно не тот. Поэтому большинство артистов предпочитают гастроли. Обычно это около двадцати концертов с небольшими перерывами.

Часть артистов нанимают организаторов, которые планируют им тур «под ключ». Но большинство все же привлекают промоутеров на месте. Есть два варианта сотрудничества со звездой. В первом случае артист сам несет все риски, а промоутеру, который только находит зал и запускает рекламу, достается пять процентов от продажи билетов.

Гигабайты звука и тонны света на рок-концертах дорогое удовольствие для организаторов

Гигабайты звука и тонны света на рок-концертах дорогое удовольствие для организаторов

Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

Во втором случае организатор полностью берет на себя все расходы и риски, а артист как бы едет в командировку. Ему и его команде оплачивают гонорар, перелет, проживание, питание. Из российских звезд самые большие гонорары у Филиппа Киркорова, группы «Руки вверх», «Ленинграда», Димы Билана. За один концерт они зарабатывают больше трех миллионов рублей. Примерно на миллион меньше просят Сергей Безруков, Григорий Лепс, Сергей Лазарев, Полина Гагарина. На их концертах всегда аншлаг, поэтому организаторы не скупятся. В итоге их прибыль все равно будет выше полумиллиона рублей.

Ольга Бузова «стоит» полтора миллиона – и то только потому, что пока не сильно раскручена в качестве певицы. А вот Татьяна Буланова, Трофим, дуэт «Непара» готовы приехать и за пятьсот - восемьсот тысяч рублей. Кстати, с так называемыми «угасающими звездами» еще и можно поторговаться. Однажды мне удалось снизить гонорар в два раза!

Самые большие аппетиты у Данилы Козловского. За свой музыкальный концерт с оркестром, танцорами и декорациями в 2016 году артист просил семь миллионов рублей! Для промоутеров это слишком дорого, поэтому Козловского никто и не «покупает».

Энергетика на концерте - это что-то невероятное

Энергетика на концерте - это что-то невероятное

Фото: Евгения ГУСЕВА

МАНИКЮР И ЛЮБИМАЯ ЗУБНАЯ ПАСТА

Бытовой райдер звезды – еще одна головная боль организатора. Найти черную икру и элитное шампанское – еще полдела. Один известный рэпер однажды попросил у промоутера для себя и всей своей свиты зубную пасту определенной марки, которой в нашем городе попросту не было! Пришлось ехать за ней в другой город, ведь хотя бы один невыполненный пункт райдера – уже повод для отмены концерта.

В этом же самом райдере было еще куча пожеланий: гель, мыло, щетки, дезодоранты, мочалки и все определенной марки, и на всех участников коллектива отдельно. К завершению тура у команды набирается годовой набор мыльных принадлежностей, все это они забирают с собой. По опыту могу сказать, что такие пункты включают не сами звезды, а их жадные директоры.

Кстати, команда этого рэпера увезла с собой не только банные принадлежности, но даже полотенца из гостиницы. Потом долго пришлось объяснять администратору отеля, мол, они это случайно…

Один очень популярный актер однажды требовал перед концертом свозить его на маникюр. Дескать, в Москве не успел. Причем звезде то не подходил салон, то маникюрщица какая-то не красивая попадалась, то слишком много людей было рядом. Ездили мы по городу битый час, пока наконец-то все не совпало, и тонкая душевная организация артиста была удовлетворена. Ведь на сцену без маникюра никак нельзя.

Приготовление в гримерках - это особый ритуал

Приготовление в гримерках - это особый ритуал

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

ЗВЕЗДА В ШОКЕ

Тонкая душевная организация артистов не всегда сходится и с характером простого русского мужика из глубинки. Однажды поп-певец, особенно популярный у молодежи, встретился в аэропорту небольшого уральского города с не очень приветливым человеком.

На выдаче багажа между звездой и местным жителем произошла словесная перепалка.

- Я не уйду с этого места, пока он не извинится! – гордо заявила звезда.

Мужик извиняться не планировал. До концерта оставалось три часа. Все билеты были раскуплены. Через полчаса мне удалось уговорить упрямца попросить прощения. Все разъехались миром.

Этот же артист запрашивал для себя водителя-гида, который по пути в отель расскажет ему о городских достопримечательностях. Гида заранее мы не нашли. Пришлось импровизировать на ходу, срочно вспоминая уроки истории родного края. Впрочем, достоверность полученных сведений певец все равно вряд ли будет проверять.

Быть артистом - это тяжелый труд

Быть артистом - это тяжелый труд

Фото: Михаил ФРОЛОВ

ДВА КУСОЧЕКА КОЛБАСКИ…

Отдельные требования у артистов к своим гримеркам. Они тоже должны быть укомплектованы разными предметами и яствами. Как правило, это бутерброды, овощи, фрукты, чай, кофе, вода и конечно алкоголь элитных марок.

Предполагается, что все это привозят из ресторана, но на самом деле все не так. Как правило баба Валя, администратор того же самого ДК за небольшое вознаграждение идет в магазин, а потом сама искусно нарезает продукты и сервирует их не хуже именитого ресторатора. Благо, опыта за много лет у бабы Вали накопилось предостаточно. Ни о какой санитарной книжке речи, конечно, идти не может. Не в ресторан же баба Валя нанималась работать.

Пьют почти все звезды. Но в основном – после концерта. Кто-то рюмочку, а кто-то может и бутылку оприходовать. При этом, артисты всегда люди настроения. Могут пригласить к себе за стол, а могут и не поздороваться при встрече.

КСТАТИ

Терпение рубль бережет

Есть разные ухищрения, на которые идут концертники в борьбе за слушателя в зале. Например, сначала в продажу поступают не все билеты, а только дорогие и очень дорогие. В кассе поклонникам говорят, что все дешевые уже раскупили. Приходится раскошеливаться. Дефицит работает безотказно. А когда дело близится к апофеозу, хитрые организаторы постепенно вводят в продажу недорогие билеты, и они разлетаются как горячие пирожки.