2019-03-06T13:35:52+03:00

Эвакуацию самолета Douglas C-47 из таймырской тундры в Красноярск назвали лучшей экспедицией Русского географического общества

Она продолжалась два года
Поделиться:
Комментарии: comments7
Эвакуацию самолета Douglas C-47 из таймырской тундры в Красноярск назвали лучшей экспедицией Русского географического общества. Фото: РГОЭвакуацию самолета Douglas C-47 из таймырской тундры в Красноярск назвали лучшей экспедицией Русского географического общества. Фото: РГО
Изменить размер текста:

Эвакуация самолета Douglas C-47 из таймырской тундры в Красноярск, которая продолжалась два года – в 2016 и 2017 годах – была признана победительницей в номинации «Экспедиция по России». Такой награды Красноярское краевое отделение Русского географического общества удостоено впервые.

Отметим, что это ключевая награда в области национальной географии, экологии, сохранения и популяризации природного и историко-культурного наследия России. Премия была учреждена в 2014 году и присуждается раз в два года. И тем почетнее получить ее, учитывая, что на соискание поступило более 540 заявок из 76 регионов страны и иностранных государств.

Самолет 70 лет провел в тундре и прекрасно сохранился. Фото: Русское географическое общество

Самолет 70 лет провел в тундре и прекрасно сохранился. Фото: Русское географическое общество

Название проекта звучит так: «Борт Тюрикова. Возвращение». За ним стоит история длиной более чем в 70 лет. Когда-то американский самолет был доставлен в СССР из США по договору ленд-лиза и участвовал в военных действиях. После войны ему нашли мирное применение. Он летал в заполярье, перевозил грузы и пассажиров.

23 апреля 1947 года самолет совершил аварийную посадку в сложнейших условиях в 180 километрах севернее поселка Волочанка на Таймыре. Командир воздушного судна Максим Тюриков сумел приземлиться так, что борт остался целым и никто из экипажа и 26 пассажиров не пострадал. Сам командир и несколько человек отправились искать подмогу и пропали. А 22 человека дождались помощи и вернулись на большую землю.

В 2007 году снимки самолета из тундры попали в руки заинтересованных лиц. 9 лет длилась подготовка. Было понятно, что целиком поднять и перенести Douglas в Красноярск не получится. Только по частям. В 2016 году доставили корпус самолета, а летом 2017 года – крылья. Руководил операцией председатель Красноярского краевого отделения РГО Игорь Спириденко. Ключевую помощь оказали правительство Красноярского края, министерство транспорта края, авиакомпания «АэроГео», а также компании «Норильский никель», «СУЭК» и «Полюс-золото».

Фото с воздуха. Фото: Русское географическое общество

Фото с воздуха. Фото: Русское географическое общество

Сейчас самолет находится в Красноярске. Обсуждаются планы создать на острове Молокова парк-музей освоения Севера. И «Дуглас» станет в нем главным экспонатом.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крушение Douglas C-47 в тундре: командир самолета дважды спас жизнь пассажиров

Один раз в небе, другой – на земле.

Самолет Douglas C-47 совершил аварийную посадку посреди таймырской тундры 23 апреля 1947 года. В полете у машины один двигатель отказал, а другой перегрелся, но командир корабля, 36-летний Максим Тюриков, смог в сложнейших условиях посадить борт на обледеневшее болото. Это спасло жизнь экипажа и 26 пассажиров (подробнее).

Выжившие пассажиры самолета «Дуглас С-47»: «Осужденные грозили съесть нас, как барашков, когда закончится пища»

«Я внук пассажиров «Дугласа»!» - этот звонок в редакцию «Комсомолки» показался нам чудом. Полустертые фамилии и имена, сделанные на фюзеляже химическим карандашом, - это все, что было известно о тех, кто был на борту самолета, аварийно севшего на севере Красноярского края почти 70 лет назад. (Подробности)

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на нашу тематическую рассылку Наука, чтобы не пропускать интересные материалы

 
Читайте также