2018-12-10T11:57:54+03:00

Оформляем детские пособия и больничный в два клика

На Круглом столе, состоявшемся в пресс-центре «Комсомольской правды» в Санкт-Петербурге, специалисты регионального отделения Фонда социального страхования рассказали о новых интернет - сервисах и проектах
Дмитрий ЛЫКОВ
Изменить размер текста:

Еще десять лет назад сложно было представить, что купить еду, заказать билеты или выбрать зимнее пальто, любой из нас сможет, не выходя из дома. Количество пользователей электронных сервисов растет, а услуг в интернете становится все больше. Это удобно, практично, а главное – быстро. Сначала в «онлайн» перебрались частные организации, за ними стали подтягиваться и государственные.

Например, Фонд социального страхования России (ФСС) за последние пять лет запустил в интернете ряд проектов, которые уже облегчили жизнь сотням тысяч петербуржцев. Подробнее об инновациях и своих успехах на Круглом столе в пресс-центре «Комсомольской правды» в Санкт-Петербурге рассказали специалисты регионального отделения ФСС России.

БЫТЬ БЛИЖЕ

Фонд социального страхования России – крупнейшая государственная организация. Его основная деятельность – страхование граждан от несчастных случаев на производстве и временной нетрудоспособности. Ежегодно услугами фонда пользуются миллионы людей по всей стране.

- Почему-то Фонд социального страхования исторически ассоциируется с бабушками и дедушками, - говорит управляющий Санкт-Петербургским региональным отделением ФСС Константин Островский. - К ним мы действительно относимся с пониманием и заботой, однако, основной потребитель наших услуг – работающие граждане города. Это самая активная возрастная категория, для которой мы создаем комфортные условия.

Чтобы упростить жизнь клиентов и стать к ним ближе, фонд взял курс на модернизацию и цифровизацию. С начала 2018 года все услуги Фонда стали доступны в интернете. Не отвлекаясь от важных дел, люди могут за считанные минуты подать документы или оформить необходимые заявления.

- Если посмотреть на статистику, то больше всего востребованы услуги, которые предоставляются мамочкам, - рассказывает заместитель управляющего Санкт-Петербургским региональным отделением Фонда социального страхования РФ Анна Кутузова. - Чаще всего поступают заявления на пособия по беременности, родам и уходу за ребенком.

Сервисы постоянно совершенствуются: вводятся новые функции, упрощается навигация. Кроме того, для доступа к услугам ФСС разработано специальное приложение «Социальный навигатор». Оно предназначено для получения информации обо всех государственных социальных услугах Фонда, которые оказываются для людей с инвалидностью, семей с детьми, заболевших работников, пострадавших от несчастных случаев на работе. С его помощью можно рассчитать размер пособий и социальных выплат, получить информацию о социальных услугах, оставить обращение к сотрудникам ФСС. Пока что программа действует в тестовом режиме, но скоро заработает в полную силу.

ЭЛЕКТРОННЫЙ БОЛЬНИЧНЫЙ

Еще одно важное направление – внедрение системы электронных листков нетрудоспособности (ЭЛН). Они появились в России недавно, но оценить нововведение уже успели больше трех миллионов человек.

- Главное преимущество для граждан – листок невозможно потерять, испортить, - объясняет заместитель управляющего Санкт-Петербургским региональным отделениеим Фонда социального страхования РФ Софья Талантова. – Работник всегда имеет возможность узнать и проверить правильность расчета этого листа. Выигрывают и врачи. Сокращается время на оформление бумаги, а значит, больше внимания можно уделить пациенту. К тому же сокращаются расходы на учет и хранение листков, автоматически формируется отчетность. Есть преимущества и для работодателя. Обработка электронных листов займет меньше времени.

По ее мнению, в перспективе можно полностью отказаться от обычных больничных листов, ведь каждый человек сам выбирает, как ему его получать.

Сервис работает таким образом: медицинская организация, при письменном согласии больного, в специальной программе заполняет электронный листок нетрудоспособности и сообщает его номер пациенту. Тот видит его в своем личном кабинете на официальном сайте fss.ru. При закрытии больничного врач удостоверяет его своей электронной подписью, а также электронной подписью медицинской организации.

На сегодняшний день Петербург занимает 12-е место среди регионов по выдаче электронных листков нетрудоспособности. Объемы их выдачи растут. Если в 2017 году в электронном формате выдавались только 0,1 % от всех больничных, то за 10 месяцев текущего года по новой системе - уже 5,3%. Сейчас в Северной столице зарегистрировано больше 300 тысяч юридических лиц, где трудятся около трех миллионов человек. Из них уже половина может смело подтвердить свою нетрудоспособность электронным документом.

ОФОРМИТЬ НА РАССТОЯНИИ

В Фонде социального страхования позаботились не только о работающих россиянах, но и об уязвимых слоях населения. Совместно с Российскими железными дорогами фонд запустил проект «Оформление электронного талона Фонда социального страхования».

Программа стартовала в Северной столице в 2018 году. По задумке организаций, вся необходимая информация о льготнике, получившем от ФСС путевку в санаторий, поступает в цифровом формате на сервер РЖД. Благодаря этому человек может обойтись без визита в железнодорожную кассу. Бесплатный билет он с легкостью оформит через сайт.

- ФСС выполняет агентские функции по обеспечению инвалидов средствами реабилитации, а льготным категориям граждан помогает с санаторно-курортным лечением, - объясняет заместитель управляющего Санкт-Петербургским региональным отделением Фонда социального страхования РФ Александр Образцов. - Этим людям не всегда просто передвигаться. Теперь они смогут оформить проездные билеты и получить их без проблем дистанционно. Это очень удобно.

Кстати, теперь все государственные закупки для инвалидов можно отследить в Сети. Для этого организация создала еще один цифровой проект - «Открытый контракт». Протезы, кресла-коляски, различные специализированные средства и путевки на санаторно-курортное лечение – в прозрачности сделок организации может убедиться каждый, кто зайдет на сайт http://ok.fss.ru/.

НА ЗАМЕТКУ

Останавливаться на реализованных проектах ФСС не собирается. В планах на 2019 год запустить проект «Социальный цифровой юрист». Сервис поможет инвалидам разобраться в юридических тонкостях, а также пожаловаться на недобросовестных поставщиков соцуслуг.

- Проект направлен на то, чтобы систематизировать все социальное законодательство и дать возможность людям найти путь в этом море нормативно - правовых актов, - рассказала начальник правового отдела Санкт-Петербургского регионального отделения Фонда социального страхования РФ Татьяна Заморочко.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также