2019-03-20T20:06:54+03:00

Что смотреть на Dance Open – 2019

С 17 по 29 апреля в Санкт-Петербурге пройдут спектакли Международного фестиваля балета Dance Open
В афише XVIII сезона крупнейшего хореографического форума России – коктейль жанров.В афише XVIII сезона крупнейшего хореографического форума России – коктейль жанров.
Изменить размер текста:

В афише XVIII сезона крупнейшего хореографического форума России – коктейль жанров: вместе с топовыми хореографами и лучшими танцовщиками современности зрители совершат настоящие безумства, вновь станут детьми, прогуляются по самым потаенным закоулкам своей души и вдохновятся беседой на языке танца.

В Петербург едут Цюрихский балет с недавней мировой премьерой Кристиана Шпука; балет Дортмунда с высокотехнологичным 3D-спектаклем Мауро Бигонцетти; Пермский балет с волшебной сказкой от Алексея Мирошниченко; Венский государственный балет с винтажной реконструкцией Пьера Лакотта и голландский Introdans с серией шедевров «Masters». Запутались? Открывайте свои календари, мы поможем разобраться.

17 апреля фестиваль откроется недавней мировой премьерой немецкого хореографа Кристиана Шпука. Он очень поздно пришел в профессиональный мир танца, и, словно самый младший ребенок в семье, стремился догнать «старших» во всем: в скорости, в пластике, в технике, в исполнении. Уже через несколько лет после окончания балетной школы в Штутгарте он начал создавать собственные постановки. Сегодня Шпук признанный во всем мире режиссер-хореограф. В XVIII сезоне труппа Цюрихского балета представит самое свежее творение «архитектора балета» (так называют хореографа СМИ), «Зимний путь» на музыку одноименного произведения Франца Шуберта в авангардной интерпретации современного композитора Ханса Цендера.

Сюжет в спектакле почти отсутствует: главный герой одиноко бредет по заснеженной Германии, впереди мрак и холод, и все, что с ним происходит, – это его воспоминания о былой несбыточной любви.

Говорят, много знания – много печали. Может, и так, но если от этой печали мы становимся свободней, смелее, богаче и глубже, то почему бы и нет? Осознание конечности земного пути – это не страшно. Это полезно всем. Оно придает вкус и текстуру каждому дню. Мы начинаем видеть отчаянную красоту мира, ощущать его хрупкость пальцами, бояться его сломать. И заново учимся его любить.

Что откроется в этом невероятно красивом спектакле именно вам, скоро узнаете сами. Но будьте готовы – артисты целятся в самое сердце, чтобы разлить там свет.

19 апреля Dance Open ждет в гости детей и их родителей: на основной сцене Александринского театра – «Щелкунчик» в хореографии главного балетмейстера и художественного руководителя Пермского балета Алексея Мирошниченко.

Место действия нового «Щелкунчика» – Петербург – выбрано не случайно. И не только потому, что в 1892 году на сцене Мариинского театра состоялась премьера легендарного балета Чайковского, Петипа, Иванова.

Все, что связано с детством, полагается хранить вечно. Именно в Петербурге, в годы учебы в Академии Вагановой, был прожит любимый хореографом спектакль и лично перетанцованы почти все мужские партии. Прошло время, и вдохновленный вечным сюжетом и шедеврами своих учителей, Алексей Мирошниченко создал собственную – новую, праздничную и светлую историю. Она про то, насколько серьезная это штука – взять вдруг и повзрослеть. Стоит вспомнить, как это было.

«Щелкунчик» вызывает живые чувства и способен запустить такой генератор человеческого тепла, какого хватит на всю оставшуюся жизнь с ее взрослыми играми и поворотами. Пермский балет привезет каждому подарок из детства: волшебную и добрую сказку.

21 и 22 апреля Dance Open предлагает зрителям отправиться на чаепитие к Безумному Шляпнику и устроить себе вечер с неаполитанскими страстями. Премьера в России, спектакль «Алиса» в хореографии гуру современного балета Мауро Бигонцетти и в исполнении Балета Дортмунда – сценическая сказка для взрослых.

Ничего не надо объяснять: 3D-анимация «Алисы» отключит логику, а герои Бигонцетти вытащат из вас засидевшегося в углу «внутреннего ребенка» и увлекут в фантастический мир, еще более абсурдный, чем реальность. А когда вы придете в себя, то поймете, что моложе, мудрее и свободнее вы не были еще никогда. И возблагодарите театр, потому что такая терапевтическая перепрошивка под силу только ему.

24 и 25 апреля на сцене Александринского театра выступит коллектив с 400-летней историей завоеваний мировой хореографической сцены. Венский государственный балет под художественным руководством Манюэля Легри впервые приехал в Петербург в 2015 году по приглашению фестиваля Dance Open и сразу завоевал сердца балетоманов.

В афише XVIII сезона – «Коппелия». Эта блистательная комедия на музыку Лео Делиба вот уже полтора века не покидает лучшие сцены мира, но в репертуаре Венского балета появилась только в январе. Реконструкцию шедевра Сен-Леона, поставленную для танцовщиков Вены, представит знаменитый реставратор классики Пьер Лакотт.

Роскошные костюмы, эффектные декорации, целая россыпь танцев и почти мистический сюжет – пропустить такое просто невозможно. Детей надо брать с собой обязательно: они будут в восторге от праздника, который увидят.

27 апреля завершит гастрольную программу Introdans – выдающийся танцевальный бренд из Нидерландов и одна из лучших балетных трупп Европы. Придерживаясь традиций неоклассического балета, Introdans поражает воображение как ценителей академических традиций, так и поклонников современного танца. Программа Introdans в рамках Dance Open — это изысканный микс из работ голландских мастеров Ханса ван Манена и Нильса Кристе, оттененный яркой хореографией испанского балетмейстера Каэтано Сото.

29 апреля заключительным событием сезона станет Гала звезд Dance Open. В программу вечера по традиции войдут фрагменты признанных шедевров и смелые эксперименты в исполнении ведущих солистов мирового балета.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также