Впервые гонки Пекин - Париж прошли через Кузбасс
Фото: Екатерина РОМАНОВА
В ленте маршрута - Новокузнецк.
Фото: Екатерина РОМАНОВА
Впервые за 92 года один из этапов престижного ралли Пекин - Париж проходил по кузбасской земле. Более 120 раритетных автомобилей стартовали в Пекине, чтобы за 36 дней преодолеть более 15 тысяч километров и 12 стран.
Бабочки на решетке радиатора.
Фото: Екатерина РОМАНОВА
112-летний ветеран
День 13 июня выдался солнечным и жарким. Новокузнечане, встречающие участников ралли, собрались задолго до появления первого экипажа и терпеливо его ждали. Однако гонщики задерживались в пути.
Горожане встречают первых участников ралли.
Фото: Екатерина РОМАНОВА
И вот, спустя примерно полчаса после назначенного времени, на площадку возле новокузнецкого Ретропарка въехал первый экипаж.
Первый!
Фото: Екатерина РОМАНОВА
В пути машины запылились и покрылись следами от насекомых.
Фото: Екатерина РОМАНОВА
Автомобилем под номером 11 управляли граждане Великобритании. А следом за ними прибыл экипаж на трицикле Contal Mototri Tricycle 700 из Бельгии. Этот самый старый участник ралли был выпущен аж в 1907 году, то есть в этом году ему исполняется 112 лет!
Тот самый трицикл 1907 года выпуска.
Фото: Екатерина РОМАНОВА
Приехал - починись
В течение нескольких часов участники ралли один за другим приезжали на автостоянку. Большинство из них тут же расстилали коврики, доставали инструменты и принимались приводить в порядок технику.
Все ли с тобой в порядке, старый друг?
Фото: Екатерина РОМАНОВА
Приехал - починись!
Где-то нужно было лишь очистить решетку радиатора от грязи, протереть стекло.
Моем стекла.
Фото: Екатерина РОМАНОВА
. А где-то потребовался чуть более серьезный ремонт - замена деталей.
Раритетный автомобиль
Фото: Екатерина РОМАНОВА
Ремонт автомобиля.
Фото: Екатерина РОМАНОВА
- Мы уже поменяли два амортизатора, сейчас нужен еще один, - заметил Артур Лукашевич, житель Варшавы. - Ехать тяжело: жарко, дороги плохие - мы едем не по главным магистралям. В Монголии мы ехали через пустыню - и там несколько автомобилей сломалось. Кому-то смогли помочь. Вообще команда дружная!
Артур Лукашевич с напарником возле автомобиля.
Свой автомобиль, который был выпущен в 1941 году и находился к моменту покупки уже в плохом состоянии, Артур приобрел три года назад и специально готовил для этой гонки. Некоторые детали пришлось заменить, но большинство - оригинальные. Ралли и старинные автомобили - это хобби Лукашевича, а до недавнего времени он занимался IT-технологиями.
Один из участников ралли.
Фото: Екатерина РОМАНОВА
Автомобиль-участник ралли.
Фото: Екатерина РОМАНОВА
Среди машин, которые участвуют в ралли, такие известные марки, как Mercedes, Bentley, Rolls Royce, Aston Martin.
Автомобиль-участник ралли.
Фото: Екатерина РОМАНОВА
В пути машины запылились и покрылись следами от насекомых.
Фото: Екатерина РОМАНОВА
Раритет!
Фото: Екатерина РОМАНОВА
Узнаете значок?
Фото: Екатерина РОМАНОВА
На парковке выставки.
Фото: Екатерина РОМАНОВА
Но есть и такие подзабытые ныне бренды, как Sunbeam, Alvis, Contal.
Автомобили-участники ралли.
От России в гонках участвует новокузнецкий экипаж на автомобиле ВАЗ-2103 1972 года выпуска. Машина - музейный экспонат в новокузнецком Ретропарке. Однако сейчас она наравне с остальными участниками движется от Пекина до Парижа. Управляет отечественной легковушкой команда Александра Говора и Максима Отмахова.
Среди участников ралли немало женщин. Видимо, хобби затягивает всю семью!
Фото: Екатерина РОМАНОВА
Утром в пятницу участникам снова в путь. Следующая остановка - в Новосибирске.
Автомобиль-участник ралли и его хозяин.
Фото: Екатерина РОМАНОВА
Справка «КП»:
Впервые международное ралли Пекин - Париж прошло в 1907 году. В первой гонке участвовало всего пять экипажей, которые одолели горные тропы Китая, пустыню Гоби в Монголии, степи и болота в России. С тех пор гонка проводится раз в три года.
Автомобиль словно сошел с экрана телевизора!
Фото: Екатерина РОМАНОВА
В уникальном ралли участвуют автомобили класса «Винтаж», выпущенные до 1941 года, а также автомобили «Классика», выпущенные до 1975 года.
В день экипажам приходится проходить по 500 - 700 километров. На части стоянок они ночуют в палатках и лишь в крупных городах останавливаются на ночлег в отелях.
Некоторые автомобили свловно созданы для путешествий и приключений.
Фото: Екатерина РОМАНОВА