Премия Рунета-2020
Владимир
+9°
Boom metrics
Общество30 сентября 2019 22:00

Урбанисты предложили сделать центр Владимира «наполовину пешеходным»

Для этого - пустить двойные автобусы по популярным маршрутам
Урбанист Аркадий Гершман Фото из группы Рынок на Студеной

Урбанист Аркадий Гершман Фото из группы Рынок на Студеной

Первый урбанистический фестиваль «Владимир будущего» прошел, как положено, в необычном месте: на новом «Рынке на Студеной горе». Всем желающим едва хватило места. Все хотели увидеть приглашенного гостя — убраниста-блогера Аркадия Гершмана.

Организатор мероприятия Артем Черней позвал и представителей городской и областной администраций. Удивительно, но многие пришли. Правда, некоторые предпочли наблюдение издалека. В зону лекций, где выступали общественники, поднялись только председатель комитета по туризму Игорь Каверзин и генеральный директор транспортной компании «Владимирпассажиртранс» Михаил Кулибаба. Среди вип-гостей были замечены сити-менеджер Андрей Шохин, гендиректор ВСМЗ Светлана Мельникова, директор департамента культуры Алиса Бирюкова и даже бывший вице-губернатор Михаил Колков, которого никто не ожидал увидеть.

В зонах, где выступали урбанисты, не было мест

В зонах, где выступали урбанисты, не было мест

Фото: Валерия ПРОНИНА

Спикеры, в отличие от многих таких мероприятий, не только выделяли городские проблемы, но и предлагали решения. Теперь главное — чтобы власть услышала.

«Волгабас» - ругательное слово

Создатель транспортной схемы города Владимира, студент РГУ им. Г.В. Плеханова Андрей Шебанков

Создатель транспортной схемы города Владимира, студент РГУ им. Г.В. Плеханова Андрей Шебанков

Фото: Валерия ПРОНИНА

Создатель транспортной схемы города Владимира, студент РГУ им. Г.В. Плеханова Андрей Шебанков рассказал, что в городе действует 33 маршрута, самые популярные - 24, 25, 26. Куда ездят остальные маршруты, жители даже не смогли ответить - Андрей их спрашивал прямо на фестивале. А «Волгабасы» стали для многих, по мнению Андрея, ругательным словом.

- Четыре года назад в программе Paint я стал рисовать доступные схемы движения транспорта, затем усовершенствовал их и выложил в «Твиттер». Так обо мне узнала администрация и попросила доработать проект. После мои схемы разместили на остановках. Теперь я считаю необходимым ввести систему навигации по всему городу: на тех же самых остановках указывать конечные точки маршрутов и время приезда транспорта. А по улице - разместить указатели, чтобы сразу было видно, куда ты приехал и нужно ли переходить дорогу.

Помимо этого, Андрей предложил пустить по популярным маршрутам автобусы-гармошки, чтобы поместилось как можно больше людей, а на небольшие маршруты — транспорт меньшего размера. У молодого человека есть наработки, и он готов вновь поделиться ими с администрацией.

Зачем менять адресные таблички

Создатель карты застройки города Владимира Александр Пронин рассказывает, какими должны быть адресные таблички

Создатель карты застройки города Владимира Александр Пронин рассказывает, какими должны быть адресные таблички

Фото: Валерия ПРОНИНА

Про навигацию рассказал и создатель карты застройки города Владимира Александр Пронин. Он предлагает сделать в городе единый стиль адресных табличек, чтобы люди заранее знали, как должен выглядеть аншлаг и в каком месте его искать.

- Таблички с указанием улиц висят на разном расстоянии, разных цветов и размеров. Где-то улицы сокращаются, а где-то и номер дома не найти. Часто можно увидеть таблички, которые потрескались или залиты краской. Поэтому в городе нужно их заменить. Я разработал единый стиль: белый шрифт без сокращений на темно-синей табличке. Размеры также подобрал: если улица, например, Безыменского, то табличка должна быть размером 40х15 см, а Большая Московская — 50х15 — то есть названия длинных улиц получатся в две строки. Все сделал в соответствии с документом « О правилах обеспечения чистоты, порядка и благоустройства на территории МО г. Владимир».

А это - таблички, которые сейчас висят в городе

А это - таблички, которые сейчас висят в городе

Фото: Валерия ПРОНИНА

Многие подумают: зачем людям искать улицы по табличкам? Есть же интернет. На самом деле, он может подвести, да и пенсионеры до сих пор ориентируются по такому способу - по старинке.

Решение. Как должно быть

Решение. Как должно быть

Фото: Валерия ПРОНИНА

Пешеходному центру быть? Наполовину!

Когда народа в лекционный зал набилось под завязку, стало ясно - пришло время выступления убраниста-блогера Аркадия Гершмана.

Он начал с системных проблем.

- Путь утыкается в забор, неожиданный выезд на «встречку», опасный переход улицы, парковка на газоне — это ошибки проектирования, - сказал Аркадий. - Давайте попробуем выделить еще проблемы, которые есть в центре города.

Слушатели стали поднимать руки и перечислять недочеты центра:

- слишком широкая дорога и узкие тротуары;

- нет велодорожек;

- кругом провода;

- мало деревьев;

- нет нормальных ливневок — вода вытекает на тротуар, преодолеть Большую Московскую в дождь — своеобразный квест;

- нет выделенной полосы для общественного транспорта;

- на зданиях кондиционеры, которые портят вид;

- некуда спрятаться от дождя, кроме как в магазины;

- ужасные фонарные столбы;

- уровень шума на Большой Московской — как в ночном клубе.

Аркадий говорит, что все это можно исправить. Для начала хотя бы разгрузить улицу от транспорта и сделать приоритетной только для троллейбусов, разделив дорогу на две полосы. Систему можно запустить в тестовом режиме. Если вдруг на дорогах будут пробки (навряд ли), всегда можно вернуть все назад.

«Извините, но это позор»

Как сфотографироваться с Золотыми воротами, если кругом - машины. Скрин из видеотрансляции

Как сфотографироваться с Золотыми воротами, если кругом - машины. Скрин из видеотрансляции

Фото: Валерия ПРОНИНА

Также замечание — к доступности Золотых ворот. Чтобы нормально около них сфотографироваться — надо ждать, пока проедут все машины. А такое может быть только ближе к ночи. Да, есть выход — залезть на Козлов вал и с высоты сфотографироваться. Но не каждому по силам туда забраться.

- Если я сфотографирую Золотые ворота, и в кадр попадут проезжающие машины и автобусы, буду ли я показывать такую фотографию друзьям и говорить: «Приезжайте во Владимир»? Не буду! Потому что город должен уметь себя продавать: чем больше красивых фотографий, тем больше туристов приедет. Нужно подумать не только о том, как здесь поедут машины, но и о том, какие эмоции будут вызывать эти места у людей и что они будут рассказывать своим друзьям о вашем городе. У Владимира большой потенциал, но, к сожалению, главный символ — Золотые ворота — находится на островке, к которому невозможно подойти из-за машин. Извините, но это позор, - считает урбанист.

Активисты надеются, что к ним прислушается администрация и начнет развивать город вместе с ними, учитывая пожелания жителей.