Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Звезды13 января 2021 16:30

"Замешаны большие деньги": адвокат вскрыла подоплеку иска против парализованной дочери Баталова

Обвиняемая в мошенничестве с наследством артиста Наталья Дрожжина перехватила инициативу и решила судиться с его дочерью
Вдова и дочь актера Алексея Баталова Гитана и Мария

Вдова и дочь актера Алексея Баталова Гитана и Мария

Фото: Лариса КУДРЯВЦЕВА/ЭГ

В деле о наследстве Алексея Баталова - новый поворот. Впрочем, для тех, кто давно следит за скандалом, неожиданным он не стал. Адвокат обвиненных в мошенничестве Натальи Дрожжиной и Михаила Цивина еще в прошлом году предупреждал: его доверители жаждут вернуть вдове и дочери артиста их недвижимость. Речь идет о долях в четырехкомнатной квартире в Доме на набережной, мастерской Баталова, а также квартире в 1-м Самотечном переулке, по которым были заключены договоры ренты.

Если вкратце, суть бумаг в том, что дочь актера Мария Баталова, страдающая ДЦП, за скромное ежемесячное вознаграждение от пары Дрожжина-Цивина переписала на них свое имущество. Правда, пока она жива, продать квартиры супруги не могут.

- Наталья Дрожжина хочет вернуть все имущество, но не может, потому что оно арестовано следствием. Вдова артиста Гитана Аркадьевна не идет навстречу, поэтому придется возвращать недвижимость принудительно - через суд, - предупреждал адвокат обвиняемых Анатолий Кучерена.

Так и вышло: 13 января стало известно, что Дрожжина подала иск против Марии Баталовой, чтобы расторгнуть проклятые договоры ренты.

Что на самом деле скрывается за этим поступком, сайту kp.ru рассказала адвокат семьи Баталовых Юлия Антонова.

- Это говорит только об одном: люди настойчиво ведут речь о гражданско-правовых отношениях, словно забывая о криминальной составляющей, - уверена адвокат. - То есть все хотят перевести в гражданскую плоскость из уголовной. Мол, ну заключили договоры, потом что-то пошло не так: не договорились, поругались, в итоге все расторгли - вот такие чисто бытовые моменты.

Наталья Дрожжина хочет вернуть все имущество, но не может, потому что оно арестовано следствием

Наталья Дрожжина хочет вернуть все имущество, но не может, потому что оно арестовано следствием

Фото: Борис КУДРЯВОВ

Но даже если расторгнуть договоры, уголовное дело прекращено не будет. Ведь речь идет не только о трех объектах недвижимости, по которым заключены договоры ренты. Это и деньги, и иное имущество - архивы, фонд, да много чего еще (речь идет о ценностях, которые исчезли с появлением "доброжелателей" Цивина и Дрожжиной. - Ред.).

- Сколько в месяц Цивин и Дрожжина платили Баталовым по договорам ренты - кажется, около 300 тысяч?

- Нет-нет. 300 тысяч - это якобы сумма, которой Никита Михалков из личных средств помогает Гитане Аркадьевне. Но ни разу 300 тысяч Гитана Аркадьевна от него не получила: было 180 и 120 тысяч от Союза правообладателей, это не личные деньги Михалкова. От него денежной помощи семья ни разу не видела.

По поводу переводов по договорам ренты. Первый платеж, по-моему, пришел в августе, после возбуждения уголовного дела - 75 тысяч рублей. Так Дрожжина с Цивиным решили показать исполнение обязательств по трем договорам. Объясню, зачем.

В каждом договоре была прописана не денежная сумма, а личное участие Дрожжиной - покупка продуктов, одежды, бытовых мелочей на сумму не менее 25 тысяч рублей. Отдельно, было указано, что стороны могут изменить условия и перейти на денежные обязательства. Но для этого нужно было заключать допсоглашение, чего никто не сделал.

Когда скандал перерос в публичный, Дрожжина в одностороннем порядке решила, что будет перечислять финансы. И три месяца от нее шли платежи. Но на самом деле новые собственники совершенно не исполняли свои договорные обязательства. С сентября 2019 года, когда были подписаны соглашения, они не приходили, помощь не оказывали, деньги не переводили, продукты не приносили... Они сейчас будут подтверждать все это какими-то лжесвидетелями и поддельными документами, скорее всего. Потому что как иначе доказать, если вы этого не делали? Так как конфликт перешел в открытую стадию, они сделали вот такой финт ушами и стали переводить денежные суммы.

Но мы-то знаем, что эти договоры ничтожны! Они были заключены для видимости, чтобы Цивину и Дрожжиной перешло право собственности на имущество Баталовых. А условия по ним никто и не собирался исполнять. Кроме того, новые собственники должны были оплачивать все налоги по трем объектам недвижимости и коммунальные платежи.

- Они это делали?

- Я знаю, что у Марии на данный момент есть задолженность по налогам на все объекты недвижимости. Это более 200 тысяч рублей за год, сколько из них по трем спорным объектам, - будем выяснять, запросили информацию у налоговой.

- Та сторона хочет расторгнуть договоры, вы - признать их недействительными. В чем разница?

- Юридические последствия в обоих случаях одинаковы: стороны возвращаются к изначальному положению вещей. А вот по убыткам, которые были причинены бывшему собственнику, разница есть. Если договор расторгается добровольно, ни у кого нет финансовых обязательств. А если сделка признается недействительной, виновная сторона обязана возместить причиненный финансовый вред.

- А какие убытки могла понести семья Баталовых?

- Вот смотрите. Например, квартира на Самотечном. Мария преспокойно сдавала ее в аренду и получала свой доход. Как только Дрожжина стала собственником, Мария перестала получать этот доход: теперь уже квартиру сдавала в аренду Дрожжина, она же и забирала деньги. Если сделку признают недействительной, то все, что она получила, придется вернуть владельцу. Разница в деньгах очень приличная. Навскидку не скажешь, тут надо садиться и считать. Но тут замешаны большие деньги. И поэтому мы будем настаивать на признании договора недействительным.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Дело о наследстве Алексея Баталова: адвокат рассказал о простом способе разрешить спор

Вдову народного артиста вызывали в прокуратуру, а домой приезжал следователь (подробности)