Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+6°
Boom metrics
Авто4 марта 2021 12:24

Петербург не торопится ставить новые дорожные знаки фотовидеофиксации

С начала марта предупреждать водителей о камерах в черте города необязательно
Чтобы внедрить новые знаки в практику, надо поменять госты.

Чтобы внедрить новые знаки в практику, надо поменять госты.

С 1 марта 2021 года в силу вступила поправка в Правила дорожного движения: теперь вдоль российский дорог станут появляться знаки «Фотовидеофиксация» нового образца. Если прежние черно-белые таблички 8.23, предупреждающие водителей о съемке, размещались только в компании с другими знаками и светофорами, то новые 6.22 – синие и более крупные – будут самостоятельными.

Но, что самое главное, отныне автомобилиста не обязаны предупреждать о каждой камере: достаточно сообщить, что он может попасть в объектив, один раз – на въезде в город или поселок. По новым правилам, синие знаки с камерами станут устанавливать за 150-300 метров до границы населенного пункта. Если же фотовидеофиксация идет за его пределами, то об этом синий знак просигнализирует отдельно (также за 150-300 метров от зоны контроля).

По сути, Петербургу нужно установить синие таблички с камерами по периметру – и можно будет снять все белые. Тем более что они утратят силу 1 сентября 2021-го. Так, Москва уже анонсировала, что за полгода избавится от старых табличек полностью. А вот в Северной столице действовать не торопятся.

– На сегодня табличка 8.23 имеет больше правовых оснований для существования, чем знак 6.22, который фигурирует только в ПДД, а в гостах его нет, – объяснили «Комсомолке» в Дирекции по организации дорожного движения Санкт-Петербурга. – Поэтому вопрос применения новых знаков 6.22 на территории региона пока находится в стадии обсуждения и проработки возможных концептуальных решений.

Вопрос, когда синие знаки заменят белые таблички, пока остается риторическим.

Вопрос, когда синие знаки заменят белые таблички, пока остается риторическим.

То, что 78 регион вполне обоснованно не бросается менять дорожные знаки, подтверждает и автоэксперт Дмитрий Попов: «знака и его точного внешнего вида нет в гостах, применять его нельзя». Впрочем, между ПДД и гостами и так есть множество противоречий, но вся страна как-то умудряется соответствовать обоим.

– Чтобы поправить гост и устранить противоречие с ПДД такими темпами, как это происходит сейчас, надо примерно 100 миллионов лет, – вздыхает Попов. – Вопрос осложняет то, что этот гост входит в небольшой перечень госстандартов, которые влияют на безопасность жизнедеятельности граждан, а потому просто поправить его мало: нужно сделать так, чтобы потом он снова стал обязательным к применению.

Вот почему вопрос, когда синие знаки появятся на въездах в Петербург, пока остается риторическим.

– Но сама задумка очень правильная, это один из редких случаев, когда можно поаплодировать стоя: наконец-то наши власти собрали голову в кучу и поняли, что предупреждать водителя, где за ним следят, – нелепость, – отмечает эксперт. – Такие морально уродливые дорожные знаки, как 8.23 или 8.24 (про эвакуатор), только генерируют нарушения: «Раз контролируют только здесь, значит, в остальных местах на ПДД пофиг».

Правда, столь же скрытыми стоило бы, по мнению специалиста, сделать и камеры вне населенных пунктов. Тогда к ПДД стали бы относиться серьезнее, а ДТП было бы гораздо меньше.