Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
-3°
Boom metrics
Авто28 сентября 2022 8:40

Салоны пустуют, иномарки везут «в серую»: Что происходит на авторынке Петербурга

Водители из Петербурга пересаживаются на китайские машины
Эксперты просят повременить с покупкой машины в этом году.

Эксперты просят повременить с покупкой машины в этом году.

Фото: Александр МАТВЕЕВ

- Новые машинки в наличии? - начинала я каждый свой разговор с автоцентрами.

- Это сейчас самый частый вопрос, - смеялись в трубку в ответ. - Раньше в первую очередь интересовала цена. Машины есть, но их по пальцам пересчитать.

Еще в марте цены на машины без пробега подскочили так, что у даже самых платежеспособных потенциальных клиентов волосы на голове вставали дыбом. В январе «Лада Веста» в простой комплектации продавалась от 862, 9 тысячи рублей, теперь - от 1,1 миллиона. «Фольксваген Поло» и «Тойота RAV4» с начала года подорожали на полмиллиона, до 1,6 и 2,7 миллиона рублей соответственно. И это цены с официальных сайтов, а в салонах они обычно выше на 100-300 тысяч.

- Иномарки остались только те, что привезли в Россию в марте и апреле. Их покупали по тому курсу, да и спрос в те месяцы был выше, чем сейчас. Летом уже ажиотажа не наблюдалось, - вздыхают в салоне «Фольксваген».

На смену европейским автомобилям пришли китайские.

На смену европейским автомобилям пришли китайские.

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

НАДЕЖДА УКАТИЛА ПОСЛЕДНЕЙ

В поисках машин мы обзвонили популярные автосалоны Петербурга. Везде один ответ: машины последние, до конца года поставок не будет. В автоцентре «Вагнер» одного из самых ходовых и бюджетных «Фольксваген Поло» вообще нет, до нового года не будет. Остался один «Тигуан» и две «Шкоды» - «Рапид» и «Кодиак». С дорогими марками такая же история.

- Осталось всего 15 автомобилей. Те, что с прошлого года, на миллион дешевле сейчас. А есть те, что привезли в марте, - на них цены выше, потому что покупались по другому курсу. По серому импорту ничего не возим и не планируем. Машины покупают, но не так активно, - признаются в салоне «Ауди».

- А цены не собираетесь снижать? Все-таки доллар упал по сравнению с мартом.

- Да вы что! У нас клиенты есть и будут. Повышать пока не будем, но и снижать тоже.

Салоны, которые продают «корейцев», чувствуют себя увереннее. По словам продавцов, хоть завод «Киа» в Петербурге в простое, машины все так же выпускаются на другом предприятии.

- Все автомобили, которые в продаже сейчас, российской сборки. Не производятся до конца года «Киа Рио» и «Киа Рио Х», остальные собирают. В Калининграде завод ни на день не останавливался, там собирают «Пиканто», - рассказали в салоне «Аларм-Моторс». - Цены мы поднимали в марте, но с тех пор они немного упали, больше подорожания не будет.

КИТАЙСКАЯ ТРОЙКА

В августе аналитическое агентство «Автостат» определило самые популярные марки машин. Картина за год поменялась кардинально - в игру вступили китайские производители, опережая всех соперников.

В последний месяц лета петербуржцы купили 266 автомобилей «Лада Гранта» (+125% к прошлому году). Второй по популярности у петербуржцев была марка «Хавал Джолион» (141 штука, +145%). На третьей позиции - еще один «китаец», «Черри Тигго 7 Pro». В пятерке оказались «Джили Кулрей» и «Рено Логан». Последний удивил, поскольку французский бренд еще в начале лета объявил о временном уходе из России, и его дилеры сейчас распродают остатки.

Но удивляться нечему, говорят эксперты. Конкуренты себя нейтрализовали, уйдя с российского рынка.

- В марте многие автопроизводители приостановили продажи и производство. Дилеры выгребают машины из запасов, которые скоро тоже закончатся. Но китайцы к санкциям не присоединились. Завод в Туле, где производят «Хавал», прекрасно работает. Так что вполне логично, что китайских автомобилей становится больше. Теперь на рынке вместе с отечественной «Ладой» три китайских гиганта: «Черри», «Джили» и «Хавал», - рассказал руководитель пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов. - Возможно на российский рынок зайдет новый игрок из Ирана, но точно не в этом году.

Производство машин в Петербурге встало в марте 2022 года.

Производство машин в Петербурге встало в марте 2022 года.

Фото: Олег ЗОЛОТО

НА «МЕРСЕДЕСЕ» - ОКОЛЬНЫМИ ПУТЯМИ

Да, с машинами не густо. Если сильно хочется, можно попробовать привезти авто через другие страны, путем параллельного импорта. Но пока эта услуга не пользуется популярностью.

- Цены в салонах бешенные, в России машины продаются в два, а то и три раза дороже исходной стоимости. Петербуржцы скупили все машины с пробегом из Финляндии и Эстонии, новые покупают через серый импорт. В основном везут из Казахстана и ОАЭ. Некоторые дилеры сами предлагают такие варианты. Но тут есть загвоздка: такое авто не будет иметь гарантии в России, - говорит председатель петербургского отделения Федерации автовладельцев России Дмитрий Можегов.

В автосалонах сейчас не густо: поставок новых автомобилей нет также с марта.

В автосалонах сейчас не густо: поставок новых автомобилей нет также с марта.

Фото: Олег ЗОЛОТО

Из десяти автоцентров, которые мы обзвонили, только один предлагает такой вариант. Остальные послушно ждут возвращения официальных автомобилей.

- Мы везем из Казахстана, - рассказали в одном из автоцентров. - Даем гарантию от дилера на три года, а не четыре, как было раньше. Рисков для покупателя нет никаких. Никаких предзаказа и предоплаты.

По мнению Тимерханова, имеет смысл везти через другие страны лишь элитные иномарки - «Мерседесы» да «Ауди». Так действительно будет дешевле. Например, «Ауди А3» в салоне стоит от 4,4 миллиона рублей, а при ввозе через другую страну обойдется в 4 миллиона. Желающим купить бюджетное авто советуют ждать до следующего года, когда машин в салонах станет больше.