Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+11°
Boom metrics
Новости11 ноября 2011 11:40

С Большой Конюшенной улетел конь

Одного из только что отреставрированных пегасов
Источник:kp.ru

Большая Конюшенная - одна из старейших улиц Петербурга, любимое место прогулок и отдыха для жителей и гостей города. В этом году, 27 мая, улицу торжественно открыли после реконструкции. 19 октября этого года Большую Конюшенную украсили три скульптурные композиции: две на пересечении с Волынским переулком и одна на Конюшенной площади. Чаши, верхние поверхности которых отполированы до блеска, кажутся наполненными водой. К ним на водопой прилетели пегасы – крылатые сказочные лошади.

Уже через сутки после торжественного открытия улицы после реконструкции, одного из пегасов пытались украсть. Вандалы чуть не отпилили часть скульптурной композиции. Тогда им что-то помешало, пегас остался на месте. А сегодня на Большой Конюшенной прохожие не досчитались одной крылатой лошадки.

Как выяснилось, на этот раз вандалы ни при чем. Пегас всего лишь ненадолго улетел. Его сняли сами создатели. Вернется крылатый конь совсем скоро, разжившись в путешествии антивандальным креплением.

- Вслед за первым пегасом, два других также ненадолго покинут Большую Конюшенную, - рассказали в пресс-службе компании, которая занималась реконструкцией улицы и установкой скульптур. – Поскольку на лошадок уже покушались, мы решили надежнее прикрепить их к постаментам.

Кстати

Небольшие скульптурные композиции – архитекторы называют их «малые архитектурные формы» - создают неповторимый стиль нашего города. В Петербурге их много. К примеру, парочка кошек на Малой Садовой, Елисей и Василиса. Они расположены на карнизе одного из домов под присмотром камеры видеонаблюдения. Может, поэтому кошек вандалы не тревожат.

Любопытная скульптура расположилась на фасаде дома № 11 по Вознесенскому проспекту. Из стены торчит… нос. Прототипом послужил «нюхательный» орган майора Ковалева, герой повести Николая Васильевича Гоголя. Помнится, нос имел привычку покидать своего хозяина и разгуливать по городу. Поэтому никто сначала не удивился, когда однажды памятник тому самому носу исчез. Его нашли в парадной одного из домов на Средней Подьяческой улице и водворили на место. Там он находится до сих пор, планируя следующую вылазку.

Особой популярностью пользуется самая маленькая скульптурная композиция – памятник Чижику-Пыжику. И у жителей города, и у вандалов. Многострадальную одиннадцатисантиметровую птичку установили в 1994 году и похищали ее с тех пор уже семь раз! В конце концов Чижика прикрепили к постаменту так, что снять его можно только вместе с фрагментом набережной.

Есть мнение

Мнение «ЗА!» Елена ЛИВСИ, журналист "КП"

Зайцы и коты для души хороши

Иду по Малой Садовой, а хожу я там каждый день с работы и на работу. И неизменно хоть на пару минут, да задержусь у Елисеевского магазина, чтобы повеселиться. В режиме нон-стоп компании туристов с хохотом закидывают десятикопеечные монетки на узкий карниз дома, под лапы коту Елисею. Двое кидают, двенадцать прохожих за них болеют: котяра сидит на высоте метров пяти, приступочка узенькая, монетки скатываются! Весело всем, особенно детям. А теперь скажите, разве это не здорово, что у нас в Петербурге живет такой чудесный волшебный котик? Маленький (33 сантиметра росточком), да удаленький: если монетку закинуть удастся, на удачу смело рассчитывай. Вот сколько пользы от «малой городской формы»: настроение повышается - раз, тренируешься в меткости – два, есть шанс, что жизнь наладится – три. А если прибавить бомжей, которые собирают с асфальта целое состояние в десятикопеечных монетах и денно и нощно благодарят за это котика – то уже и все четыре плюса. Примерно ту же картину наблюдаю на Петропавловке у скульптуры зайца и у Чижика-Пыжика на Фонтанке. С той разницей, что там монетки достать труднее – в воду нужно лезть.

А для ровного счета припасла самый большой плюс. Вот вы украшаете свой дом бесполезными, но милыми сердцу безделушками? Вазочками, сувенирчиками из отпусков, свечками и подсвечниками? Вот и эти скульптурные формы украшают наш город, милы взору и сердцу. Они – часть городской культуры, если хотите – мифологии. И гости увезут с собой воспоминание не только о больших памятниках архитектуры, но и о маленьких котиках, зайчиках, птичках и прочей живности.

Мнение «ПРОТИВ!» Алексей МАВЛИЕВ, журналист "КП"

Памятникам XXI века не место в культурном слое классицизма

Бронзовые пегасы размерами с крупных крыс не вписываются в ландшафт классического очарования исторического центра. И вовсе не потому, что они уродливы. Они - порождение двадцать первого века, где памятники служат рекламоносителями. В данном случае – псевдоантичные существа продвигают «туристическую привлекательность» центра. А классические фасады так не умеют, они высокомерно «молчат». Потому что их создавали не для мира суеты, а для мира строгой геометрии, который по Платону находится извне.

Впрочем, пусть лошадки «продвигают» улицу. Но своей навязчивостью - а как иначе назвать то, мимо чего нельзя пройти мимо - лошадки из настоящего распарывают чуждый им культурный слой классицизма. А это уже вторжение. И нагромождение стилей. В худших традициях Шанхая.

Такие пегасы органично смотрелись бы в окружении высоток «Парнаса», также как памятники Ленину не выглядят бетонными монстрами посреди сталинских домов. Вот только на Парнасе совсем нечего «продвигать». Не едут туда туристы. Потому и лепят «архитекторы» современности свои "шедевры" как пиявок в центре, где внимание им обеспечено. Авось обрастут со временем пегасики мифологией. И жители 23 века будут по ошибке их путать с эпохой Екатерины Второй.