2012-05-04T09:50:58+03:00

В Петербурге альтернативная реальность свела с ума мать семейства

Бедную женщину не узнали ее дети и муж
Изменить размер текста:

В Северной столице поставил спектакль болгарский режиссер Явор Гырдев. Это триллер по пьесе очень популярного в Европе, но пока мало известного в России испанского драматурга Жорди Гальсерана «Канкун». Режиссер усмотрел в страшноватом сюжете возможность поразмышлять над человеческой природой.

Вообще Канкун – это название престижного курорта в Мексике. Туда отправились отдохнуть две семьи, герои спектакля. Поначалу все шло как обычно, то есть хорошо. Море, солнце, пляж – что еще нужно современному жителю мегаполиса, чтобы не свихнуться от рутины. Но вот как раз насчет «свихнуться» у одной из героинь и возникли некоторые проблемы.

В один прекрасный день бедная женщина обнаружила, что ее не узнает собственный муж. Ладно муж, дети не признали собственную мать. Да и вся ее жизнь оказалась как будто выдуманной. Сначала женщина решила, что у нее помрачился рассудок. А затем ее осенила еще более ужасная мысль: она попала в параллельную реальность, в альтернативный мир. И что в таком случае прикажете делать? Как вернуться обратно? Может, кому-то и покажется не таким уж страшным, в конце концов, никто никого не убил, не расчленил бензопилой. Но для героини это испытание оказалось пострашнее любого фильма ужасов.

Всех секретов постановщики пока не раскрывают. Говорят только, что сюжет по-настоящему детективный, а развязка окажется совершенно невероятной и неожиданной.

Кстати, режиссера Явора Гырдева как раз и называют мастером триллера. Он уже поставил в Москве известные спектакли «Киллер Джо» и «Метод Гренхольма». Теперь вот принялся сводить с ума петербуржцев. Сам постановщик называет свое новое творение не иначе как «пьеса-ловушка», «курс усовершенствования семьи», «любовный квадрат» и даже «квантовая мистерия», намекая на теорию относительности Эйнштейна.

- В этой пьесе меня вдохновляет ее игровое начало, благодаря которому мы можем экспериментировать с человеческими судьбами, - поясняет режиссер. - Все люди способны на воображение, которое заходит за грани установленных моральных норм. Когда это воображение угрожает перейти в реальность, тогда наступает такая экспериментальная реальность, которая проверяет подлинность их убеждений. В этом есть подлинное исследование природы современного человека.

Спектакль не рекомендуют смотреть зрителям моложе восемнадцати лет. Видимо, чтобы неокрепшая психика не дала сбой.

Премьера пройдет в театре «Приют комедианта» 11, 12, 13 мая.