Премия Рунета-2020
Курск
+14°
Boom metrics
НовостиЗвезды6 декабря 2013 12:02

Кен Хенсли из «Uriah Heep»: «На небе есть место для тех, кто верит в Бога, и я надеюсь, что однажды там окажусь»

Легенда рока рассказал, почему уехал из Британии, что спасло его от наркотиков и почему нужно молиться за тех, кто слушает «попсу»

Основатель легендарной группы «Uriah Heep» и менее популярной в России, но при этом не менее знаковой «The Gods», Кен Хенсли конец 2013 года решил провести в обширном турне по России. Тур начался 24 ноября в Питере, а последний концерт в этом году знаменитый музыкант намерен дать лишь 20 декабря в Краснодаре на закрытой частной вечеринке. Формат концертов, который выбрал для российской публики основатель «Uriah Heep», можно скорее назвать «авторский вечер». Хенсли выступает соло, исполняя под гитару старые и новые песни собственного сочинения, и иногда пересаживается за клавишные. А в перерывах охотно общается через переводчика с русской публикой. Мировая легенда настолько доступна, что после шоу, как правило, сам приглашает поклонников за автографом или фото. И не смущается даже контрафактных CD, на которых русские фанаты просят поставить автограф.

Хенсли признается, что за свою жизнь прошел через потерю друзей-музыкантов из «Uriah Heep», пагубное увлечение наркотиками, и сейчас между гастролями живет на небольшой ферме в Испании вместе со своей женой Моникой и приемным сыном.

- Всю свою жизнь я путешествую по миру и исполняю музыку. И я счастлив! – признается знаменитый музыкант. - Единственная беда, когда вы уезжаете надолго из дома, вы вдали от близких, и можете скучать по своей собаке или кошке, по маме, жене или возлюбленной… или по обоим сразу!

«Свои песни я писал в автобусе во время гастролей»

- Кен, помимо того, что вы гастролирующий музыкант, вы все также работаете менеджером на заводе по производству музыкальных инструментов в Техасе? Что еще входит в сферу ваших профессиональных интересов?

- Я 15 лет проработал на эту компанию, St Louis Music. Это была потрясающая возможность встать на ноги и бросить привязанность к наркотикам. Также я вхожу в ассоциацию защиты авторских прав. Это организация, которая делает очень важную работу, - ведет борьбу против пиратства, то есть помогает заработать музыкантам.

- Почему вы решили покинуть свою родную страну, Великобританию?

- Да, я давно переехал в Испанию. Мне до сих пор нравится Королева, но в Англии я не могу больше жить - погода там ужасная! Да и жизнь дорогая. Хотя я все равно постоянно в турах и редко бываю дома, так что, выходит, мое фактическое место жительства не имеет особого значения. Я завишу от доходов, которые приносит моя музыка, чтобы кормить мою семью и содержать мою ферму.

- Написанные вами композиции стали народными хитами в СССР. Как к вам приходит вдохновение?

- Ну, это вообще очень по-разному бывает…Помню, в 70-х мы что-то записывали с «Uriah Heep» в студии, потом решили поужинать, вышли, сели в машину, и я увидел, что творится на улице – шел проливной дождь. Тогда я сказал: «Нет, ребят, вы поезжайте, а я вернусь в студию и еще поработаю». В итоге получилась песня «Rain». Как и многие мои произведения, это песня о любви, но… еще и об английской погоде.

Нам частенько приходилось сидеть часами в автобусе, когда мы гастролировали с другими группами – ждать, когда наши коллеги закончат выступление. Обычно остальные члены группы бегали за девчонками в свободное время, а я страшно скучал, потому что был очень скромным парнем и предпочитал просто сидеть в автобусе. И вот однажды утром я вот так в одиночестве что-то играл сам себе. А потом эту песню, написанную во время тура, я принес в студию, и мы ее сразу же записали. Это была «Yuly Morning», вы ее, конечно, знаете!

- А как вы относитесь к современной поп-музыке, которая очень популярна в России, да и на западе, наверное?

- Мы только можем молиться за людей, которые слушают «это», ведь они совершенно потеряли себя!

«Если б можно было собрать «Uriah Heep» снова, я был бы только «за»

- Когда песня становится популярной, сразу появляется масса кавер-версий. Как вы относитесь к таким обработкам ваших произведений, например, “Lady in Black”?

- Я слышал по крайней мере с десяток версий этой песни, и все они разные. Мне нравится, как ее обыграл Ричи Блэкмор. Но в Интернет можно найти массу отвратительных обработок. Особенно в стиле реп!

- За свою 50-летнюю карьеру вы писали для многих музыкантов, а кто ваш любимый исполнитель?

- Безусловно, один из моих любимых вокалистов – Дэвид Байрон. Он, пожалуй, был самым лучшим, с ним никого не сравнить. Дэвид был особенным, и многие свои песни я писал специально для него. Он был великолепным интерпретатором моих песен. И сейчас, когда я пою песни, которые когда-то исполнял Дэвид, я каждый раз вспоминаю о нем, и мысленно отдаю дань моему другу.

- О чем вы сейчас пишите музыку, с возрастом как-то изменилась тематика?

- Да все о том же – о любви, конечно! В 2012 году я выпустил особенный альбом «Love & Other Mysteries», на работу над ним ушло целых три года. Кстати, в Википедии написано, что у меня всего 53 альбома, но они врут, на самом деле 54! В октябре этого года я записал свой уже 54-й по счету альбом. У меня не остается ни на что времени в этой жизни, кроме как на музыку.

- Скажите, вы могли бы вы воссоздать «Uriah Heep»? Возможно, этот проект имел бы успех…

- Ну, Дэвида Байрона и других, к сожалению, уже нет на этом свете. Так что вряд ли сейчас что-то осталось от «Uriah Heep». Разве что Мик Бокс (основатель и лидер группы «Uriah Heep» Бокс— единственный участник группы, игравший во всех её составах – авт.)

Но если бы Мик попросил меня, я бы согласился. Так что давайте посмотрим, что произойдет! Вот если бы он позвонил бы мне и сказал: «Кен, напиши десяток песен и давай отправимся в тур». Я был бы только «за».

«У поэта есть такая возможность – немного приврать»

- 70-е были эпохой расцвета британской рок-музыки. Поддерживаете ли вы сейчас отношения с известными еще с тех пор музыкантами?

- Действительно, это была очень важная эпоха в истории рок-музыки. Что касается групп 70-х, мы редко встречаемся, но если такое происходит, то чувствуем себя так, как будто и не было всех этих лет и мы никогда не расставались. К примеру с “Deep Purple” мы в свое время вместе гастролировали. Знаю, что в СССР очень популярны «Битлз», но Пола Маккартни, честно говоря, я встречал всего несколько раз в своей жизни.

- Лирика, которую вы пишите, всегда идет от чистого сердца, лгали ли вы когда-либо своим слушателям?

- Пожалуй, песня «Sweet Freedom» - это самая большая ложь, которую я когда-либо говорил, - смеется Хенсли. - Там есть такие строчки: «Я просто хочу, чтобы ты была счастлива, даже если и без меня». Если честно, то я бы скорее спел: «Я бы хотел, чтобы тебе было хуже некуда без меня». Но ведь у поэта есть такая возможность – немного приврать.

Я храню все свои книжечки и блокноты с лирикой, которую я написал за последние полвека. И могу сразу определить, в каком я состоянии писал те или иные стихи – был ли пьян или под кайфом в тот момент. И, честно говоря, большая часть написанного в таком состоянии – абсолютный бред и мусор.

- Вам пришлось многое поменять в своей жизни, пережить взлеты и падения. А какую роль в вашей судьбе играет Бог?

- Да, я верю в Бога и я счастлив. Моя вера привела однажды меня в состояние, когда Иисус стал постоянно присутствовать во мне, это меня и спасло. Я верю, что на небе есть место для тех, кто верит в Бога. И надеюсь, что однажды там окажусь.

СПРАВКА «КП»

Кен Хенсли родился 24 августа 1945 года на юго-востоке Лондона в семье офицера военно-морского флота. В возрасте одиннадцати лет он начал осваивать гитару, пользуясь самоучителем. Свой первый концерт Кен Хенсли дал в зале завода Ментмор в сентябре 1960 года. В 1965 году он вошёл в состав The Gods; здесь он написал большую часть композиций, пел и играл на органе. В конце 1969 года Кен Хенсли принял предложение Пола Ньютона присоединиться к Spice, - группе, искавшей клавишника. Вскоре состав сменил название на Uriah Heep. Хенсли стал основным автором группы.