Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
-1°
Boom metrics

Очевидец трагедии:«Нас всех можно поздравить со вторым рождением»

Милиционеры Дмитрий Хистяев и Александр Абраменко первыми сообщили о трагедии [аудио]
Источник:kp.ru

Майор милиции, заместитель командира ОМОН при Северо-Западном УВДТ МВД Дмитрий Хистяев возвращался на "Невском экспрессе" в Петербург после выходных проведенных в Москве.

- Мы возвращались из служебной командировки с коллегами, - пояснил он корреспонденту «КП» Дмитрий. - И на обратном пути попали в этот поезд. И хорошо, что попали, хоть помогли, чем могли.

Дмитрий и его коллега - командир Воркутинского ОМОНа ехали на первом и втором месте в четвертом вагоне. То есть находились ближе всех к пострадавшим.

- Не буду врать, хлопка мы не слышали, - восстанавливает Дмитрий в памяти картину событий. - Только дернуло поезд и все. Мы поняли, что чуть-чуть сошли с рельс, потому что чувствовалось, как колеса шли просто по шпалам.

Как упали вагоны, никто не увидел. Но как только состав остановился - первым делом выбежали посмотреть, что произошло. Первым, весь кошмар происходящего понял проводник.

- Господи, двух вагонов-то у нас нет, - ахнул он.

Не потерять голову в такой ситуации Дмитрию и его товарищам помог опыт. С 95-го они регулярно отправляются в командировки в горячие точки.

- Мы очень быстро приняли решение, распределили силы, - пояснил Хистяев. - подполковник Александр Абраменко побежал к самому первому вагону, там надо было смотреть, есть ли воронка, если да, то выставлять оцепление, чтобы следы не пропали. А мы с начальником Воркутинского ОМОНА побежали ко второму вагону, начали сразу искать людей и попутно докладывали обстановку руководству транспортной милиции.

Да, в Петербурге, о том, что произошла трагедия, высокое руководство узнало именно от этих людей. Они же в первое время постоянно передавали информацию об обстановке на месте крушения в оперативный штаб.

- Мысли в первый момент были, что надо срочно остановить встречный поезд, фонарь которого уже было видно. Что надо отключить свет, потому что над вторым вагоном оборвались контактные провода, они там болтались и искрили. Мы позвонили в Питер, начальнику ЛУВДТ и через пять минут свет выключили.

В третьем вагоне из тяжелораненых была только одна женщина Лариса. Ее мы километр несли к подстанции на стремянке, а она даже не могла пошевелиться. Потом мы узнали, что у нее пострадал позвоночник.

- Знаете, что меня поразило больше всего? Что не было никакой паники. Конечно, все были в состоянии шока, но никто не орал и не бился в истерике. Сначала прибежали помогать люди из других, не пострадавших вагонов, причем не только мужчины, но и девушки. Потом подошел «Сапсан» и основную массу народа эвакуировали. Так что в основном помогали друг другу именно те, кто выжил именно в первых трех вагонах. Каждые пять минут «делали тишину» - замолкали, чтобы услышать, откуда раздаются крики или стоны или хотя бы какие-то стуки.

Картина, которую мы смогли рассмотреть в кромешной тьме, была ужасной. Ориентировались по голосам и стонам людей. Пытались как-то самостоятельно разобрать завалы, поднять полки. Щупали у людей пульс, и понимали, что кого-то сей секунд уже нет смысла доставать, надо искать живых. Обнаруженных пассажиров выносили на самодельных носилках. Поразило, что во втором вагоне было очень много искалеченных женщин. Переломаны руки, ноги, ключицы. Мы старались вести себя, как и полагается в экстремальных ситуациях: говорить, шутить, чтобы человек «уходил» от своей боли.

Увы, но помочь всем не удалось. Одна девушка умерла у нас на руках от болевого шока

Первыми появились сотрудники МЧС. Это было примерно через час после катастрофы. Хотя точно я сказать не могу, в тот момент мы даже не думали, сколько прошло времени. Главное было продержаться, помочь раненым. Проводники, конечно, приносили какие-то аптечки, но в них не было практически никаких медикаментов. Раненых перевязывали чьими-то вещами, платками. Использовали даже брючные ремни. Потом уже прибежали врачи скорой помощи, причем пешком - их машина застряла где-то, было не проехать.

Несмотря ни на что, я буду продолжать ездить на поездах. Кому суждено утонуть, тот не сгорит.

Читайте и смотрите:

Подрыв «Невского экспресса»: хроника трагедии

Фоторепортаж с места происшествия

Теракт на "Невском экспрессе" [ВИДЕО]