Ежегодная неделя моды «Дефиле на Неве» в очередной раз преподнесла сюрпризы. Первый из них - новая площадка. Вместо зала Манежа Кадетского корпуса главные показы проходили в только что отреставрированном Доме Северовых на Гроховой улице. Главный вдохновитель дефиле Ирина Ашкинадзе убеждала, что дворцовые интерьеры помогут по-новому раскрыть творчество дизайнеров.
- Существуют разные виды показов, в том числе и дворцовые, - сказал директор агентства по организации праздников Кирилл Коробов. - Именно такие проходят в Париже, в различных отелях. Готовьтесь мысленно к новой истории.
Площадка и правда не подкачала. Интерьер играл лишь на пользу коллекциям, преподнося их в неожиданном, но очень интересном виде.
Дизайнеры единогласно рекомендовали петербургским модницам сочетать противоположности. Легкие летящие и плотные тяжелые ткани, кружева и шерсть, вышивку и шелк. Дизайнеры постарались сделать так, чтобы любая дама смогла подобрать для себя что-то, что было бы близко именно ей, что-то из того, что она носит всегда, но в новом, неожиданном и интересном прочтении.
Например, Лилия Киселенко предложила обратить внимание на сочетание шерсти и шелка, вспомнить о мягком кашемире. Ее коллекция «№ 27» по цветовому решению монохромна, с вкраплениями серо-сиреневых, синих тонов. Такие вещи прекрасно подходят, чтобы носить их на работу. Например, надевая со строгой юбкой шелковую блузу, сотрудница компании напоминает начальству, что она еще и женщина. А накинутый сверху кашемировый кардиган согревает ее зимой и добавляет мягкости в образ.
Еще дизайнеры советуют вспомнить историю. Некогда популярные мягкие корсеты снова в моде. Например, в коллекции «Антиквар» воронежского дизайнера Татьяны Сулиминой они соседствуют опять же с шелковыми блузами.
- Эта коллекция создавалась специально для Петербурга, - рассказала Татьяна. - Она особенная, со своей философией. Север более элегантен, чем юг.
Сулимина поддержала также идею сочетать шерсть и кружева. Кардиганы плотной вязки с широкими проймами дизайнер предлагает носить с двухслойными юбками, верхний слой которых кружевной. Кашемировые блузы, свитера, юбки, платья - все с вышивкой. Большое внимание уделяется аксессуарам. Можно надеть совершенно простое платье, а к нему - широкий пояс с необычным рисунком, и наряд начинает «играть». Классический «черный низ, белый верх» можно разнообразить украшением-цепочкой с бусинами из шариков или кубиков - неважно, будет это браслет, пояс или все вместе. Главное - правильно расставить акценты. А из цветов Сулимина отдала предпочтение серому, стальному, белому и черному. И немножечко хаки, но только в сочетании с белым или кремовым.
Дизайнер Полина Раудсон заглянула дальше и уже представила свою коллекцию на будущую весну-лето. Настроение создавало большое количество деталей, начиная от музыки и света и заканчивая бабочками. Да-да, самыми настоящими, живыми. Организаторы выпустили их прямо на показе. Это окончательно перенесло всех присутствующих в лето.
Легкие платья длиной чуть ниже колена и приталенные жакеты, летящие юбки и воздушные блузы, сочетание шифона и хлопка, льна и кружева, - именно так увидела Полина следующий сезон. Цветочные принты на полупрозрачных тканях лишь усиливали ощущение воздушности и свежести. Цветы у Полины красовались везде - в аксессуарах, в прическах, на нарядах. Также дизайнер, как и остальные ее коллеги, сделала упор на кружевах: вставки из них, детали, а то и вовсе кружевные накидки и блузы. Причем различных цветов: черные, белые, кремовые.
В общем, дизайнеры в этом сезоне выбрали несколько фаворитов: шерсть, кашемир, шелк и кружево. Все эти материалы красивы, элегантны, аристократичны и очень соответствуют духу Петербурга. По мнению модельеров, так называемые must have, то, что должна иметь в гардеробе каждая женщина - это шерстяные брюки серого или светло-песочного цвета, кардиган из кашемира, шелковая или шифоновая блуза, платье или юбка с отделкой из кружева. Главное - не забывать сочетать вещи, не бояться экспериментировать с разнофактурными тканями и добавлять аксессуары.
И еще один совет от дизайнеров - забыть о стеснительности. Практически в каждой коллекции присутствовали прозрачные блузки и платья, не скрывающие грудь. Иногда дамские перси скромно прикрывали кружева, иногда они были совершенно открыты.
- Те, кто боится так ходить, могут надеть вниз бюстгальтер, - улыбнулись модельеры. - Но только красивый, кружевной.