Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+6°
Boom metrics

Александр Розенбаум: Я - абсолютный доктор! 10 минут разговариваю с человеком и мне всё понятно

Накануне 65-летия мэтр дал эксклюзивное интервью Радио «Комсомольская правда» [аудио]
Александру Розенбауму - 65 лет!

Александру Розенбауму - 65 лет!

Фото: Александр ГЛУЗ

Музыканту Александру Розенбауму исполняется 65 лет. Накануне юбилея он дал интервью корреспонденту «Комсомольской правды» Елене Лаптевой.

— Публика двух столиц считает Вас не только ленинградским, но и московским музыкантом.

Розенбаум:

— Я и правда очень люблю Москву. Я очень хорошо ее знаю, особенно центр города. Бываю в ней почти каждый год с 1962 года. В Москве живут мои родственники.

— Как Вы относитесь к тем изменениям, которые происходят в Москве и Петербурге в последнее время?

Розенбаум:

— Я за, всеми руками и ногами. Меня всегда раздражало, когда люди приезжали в Питер и начинали отмечать, что у нас грязные или не покрашенные дома. Только за один Константиновский дворец, на месте которого всегда был общественный туалет, можно сказать спасибо. Я сходил с ума от негодования, когда во времена Лужкова в каждом старом дворе был воткнут какой-нибудь убогий дом. То, что сегодня делает Собянин, мне очень нравится. Пусть это будет новая мостовая или качели на Триумфальной площади. Это вписывается в облик Москвы, это красиво и здорово.

— Возможно, я сейчас нажму на больное место, но не могу не спросить Вас о нашем футболе.

Розенбаум:

— Сегодня это бизнес, который нужно делать грамотно. Наш футбольный бизнес делается негодными средствами. Поэтому у нас и сборная такая, которая не умеет играть. Наш бизнес устроен так: украл и убежал. А бизнес нужно делать честно и долго. Я не против трансферов и легионеров. Но за 80 миллионов долларов можно было отстроить наш Бутлеровский манеж. Сделали бы футбольную академию, несколько детских фарм-клубов, нашли бы тренеров для них. Можно было бы растить своих юных игроков. Надо делать свой футбол, от начала до конца.

— Насколько мне известно, Вы происходите из семьи врачей. Проявляется ли это в Вашем творчестве?

Розенбаум:

— Я — абсолютный доктор. Это помогает мне общаться с людьми. Я быстро ориентируюсь и понимаю, как с человеком нужно разговаривать.

— Сейчас люди начинают увлекаться искусством. Словно начался Ренессанс. Как Вы думаете, с чем это связано? И кого Вы из современных авторов Вы можете оценить?

Розенбаум:

— Вне всякого сомнения, идет глобализация, но мы утрачиваем свое слово. Невозможно все время слушать английский язык и делать реп так, как делают его гарлемские черные. У нас нет этого в крови. Люди просто тянутся к русскому языку. Например, я часто читаю стихи и нарываюсь на потрясающие вещи. Но все же, в плане поэзии я больше классик. Я люблю поэзию Серебряного века, люблю Уткина, Рубцова, обожаю Маяковского. Еще я люблю Роберта Бернса, Хармса, я величайший поклонник Кирсанова. Я часто перечитываю стихи.

— Планируете ли Вы юбилейные мероприятия?

Розенбаум:

— В этот день будет концерт. На него придут люди, которые совершенно искренне хотят поздравить меня с днем рождения. Для меня это счастье. А на следующий день я уеду на гастроли в Прибалтику. Затем в Москве начнется серия юбилейных концертов. Программа выступлений будет, в основном, из автобиографичных песен.