Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+14°
Boom metrics
Происшествия2 февраля 2010 12:36

Взрыв на железной дороге: Хулиганы доигрались до терроризма

Недалеко от Балтийского вокзала подрывники-дилетанты опробовали самодельную бомбу. Жертв – нет, а вот шума предостаточно [видео + фото]

Сегодня на ветке Балтийского вокзала работала автомотриса - самоходный вагон - электрочасти Октябрьской железной дороги. Три специалиста проверяли состояние контактной сети и очищали ее от снега. В четыре утра «окно» службы электроснабжения закрылось, и мотриса двинулась с вокзала в депо. Через четверть часа, когда она проходила между станциями «Броневая» и «Ленинский проспект», прямо за хвостовой частью, где в кабине сидел 34-летний машинист Константин Махонин, нешуточно громыхнуло. Мужчину осыпали осколки выбитых взрывной волной стекол. Также у него у него сильный ушиб ноги.

- Машиниста доставила «скорая» в удовлетворительном состоянии, - сказал «Комсомолке» представитель клинической дорожной больницы Владимир Запорожец. – Помещен в травматологическое отделение.

У дрезины выбило стеклаСмотрите фотографии с места происшествия Фото: Тимур ХАНОВ

На место ЧП выехала следственно-оперативная группа. Тринадцать электричек на время задержали. Первая, на Ораниенбаум, должна была отправиться с Балтийского вокзала ровно через час.

Устройство подложили под правый рельс. По размеру воронки – метр диаметром и двадцать сантиметров глубиной - взрывотехники определили мощность взрыва.

- Около двухсот граммов в тротиловом эквиваленте, - сообщил руководитель Северо-Западного следственного управления на транспорте СКП России Анатолий Квашнин. - Поврежден рельс, в остальном серьезных последствий взрыв не повлек.

Движение быстро восстановили. На этом перегоне несколько железнодорожных путей.

Уголовное дело по факту взрыва возбудили по статьям «терроризм» и «незаконный оборот взрывчатых веществ». Правда, эксперты почти сразу поняли, что аналогии с «Невским экспрессом» неуместны. Ни мощность взрыва, ни характер повреждений, ни тип устройства не совпадают. По предварительной информации, в действие его привели дистанционно.

- Скорее всего, действовали из чисто хулиганских соображений, - сказал корреспонденту «Комсомолки» сотрудник уголовного розыска УВД на транспорте. - По этой дороге ночами часто следуют автомотрисы и грузовые поезда, и закладывать устройство задолго до начала движения пассажирских поездов бессмысленно. Преступники, вероятно, хотели испытать самодельное устройство хоть на каком-нибудь подвижном составе. Но версию несостоявшегося подрыва электрички не отбрасываем.

Также не исключили, что происшествие с автомотрисой могло быть репетицией или предупредительным сигналом перед серьезным терактом. После подрыва по всем направлениям Октябрьской железной дороги поездным бригадам передали – повысить бдительность, внимательнее наблюдать за полосой движения, особенно присматриваться к неизвестным лицам у путей.

Первые результаты дала служебно-розыскная собака.

- Она взяла след преступника, - говорит сотрудник пресс-службы УВД на транспорте Ольга Барашкина. – И обнаружила предполагаемое место, где он находился в момент взрыва. Это несколько десятков метров в стороне от ЧП, в промзоне Октябрьской железной дороги.