Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+6°
Boom metrics
Общество15 февраля 2010 22:00

Третий муж Самохиной Евгений Федоров: «За четыре дня до смерти Анны я увидел во сне ее похороны»

Бывший супруг актрисы дал [эксклюзивное интервью] «КП»

«Приснились похороны»

- Представляете, написали, что это из-за меня Анна заболела, мол, сильно переживала после нашего разрыва, - удивляется Евгений. – И это при том, что мы расстались уже три года назад. Меня выставили чуть ли не монстром, который погубил Анну. Якобы ей пришлось уйти из нашего общего дома… А этот дом, кстати, я построил еще в 1991 году, и жил в нем до встречи с Анной один. А в клинике у нее последний раз был за два дня до смерти. Попросил у нее прощения, как того требует христианский обычай.

Я сильный мужчина. Но когда увидел глаза Анны, не смог сдержать слез. У нее был взгляд-просьба: «Оставьте меня в покое, я так устала». Я закрываю глаза и остаюсь наедине со своими мыслями. И у меня перед глазами она. Сначала в палате, потом в гробу. И огромный вопрос: почему?! Почему именно она? Почему так рано?!

- Когда узнали, что Аня неизлечимо больна?

- Перед Новым годом. Представляете, какой был у меня Новый год? Никого не хотел видеть. Я позвонил своим знакомым в онкологический центр в Песочном. Анну и ее родных там ждали, была готова палата. Но они, к сожалению, отказались.

- Предчувствовали ее смерть?

- Как раз с четверга на пятницу мне приснились похороны (актриса умерла в ночь на понедельник. – Прим. Авт.) Саму ее в гробу я во сне не видел, но осознавал, что это похороны ее.

«Анна – истинная кошка»

- Очень жаль, что ушел очень красивый, востребованный, успешный человек, - продолжает Евгений. – Она так выбирала себе мужей, что мы до сих по нормально общаемся, без всяких претензий, без всяких «тараканов». Нет такого, чтобы кто-то прошел и не подал руки друг другу. Мы сидели на поминках, Саша Самохин подошел и как раз об этом сказал. И она со всеми мужьями поддерживала отношения. Правда, уж если уходила – то все, обратной дороги нет. Собрала вещи и до свидания.

- И никак не объясняла, мол, извини, но любовь прошла, завяли помидоры?

- Без всяких объяснений. Как на съемочной площадке: «Всем спасибо, все свободны». Она была истиной кошкой. Она ведь и по гороскопу Кот. И если что решила, то все.

- Как вам кажется, почему она от вас ушла?

- Как в каждой семье, были трения. Может быть, пресытились друг другом. Мы же все-таки три с половиной года были вместе, ни на секунду не расставались. А все-таки семейная жизнь такая, что надо друг по другу скучать, иногда хотя бы. Иначе психологически друг от друга устаешь. Но для меня ее уход был шоком.

- Помните, когда вы впервые ее увидели? Какое впечатление она произвела?

- Помню, конечно. В фильме «Воры в законе». Впечатление было сильное. А встретились шесть с половиной лет назад.

Волею случая зашли с нашей общей знакомой к ней в ресторан. Приятельница нас познакомила. Анна дала мне визитку, и все.

- Вы не пытались ухаживать?

- Поймите, это женщина, которая выбирала сама. Она позвонила, только когда от второго мужа ушла. Объяснила, что друзья разбежались, сидела дома одна. Рылась в записной книжке, не знала, кому позвонить. И наткнулась на мой телефон. Попросила: «Я хочу подышать свежим воздухом, забери меня». С этого все и началось. Мы пообщались три дня, потом я уехал в отпуск. А потом она заболела, какая-то кишечная инфекция. Звонит: «Мне плохо». Я подумал: надо выручать. Она тогда очень похудела. Ну и завертелось, закрутилось, как это обычно бывает. А месяца через два-три я говорю: «Что ты маешься, может, уже переедешь ко мне?» Анна долго думала, приглядывалась. Она как раз в очередной раз собиралась переезжать в Москву. У нее там уже и вещи были, и квартира снята. Мы сели в машину и поехали в Москву, забрали вещи. Получается, я ей помешал переехать в Москву. Но у нее там все равно планы расстроились. А тут как раз поступило предложение от питерского режиссера Светозарова, он искал актрис в сериал «Три цвета времени» - мать и дочь. Так что Москва отпала сразу. При мне уже и этот фильм снимали, и «Повторение пройденного».

Она меня сподвигла уйти из таможни и ездить с ней по гастролям: «Мне всегда было обидно, что предыдущие мужья не интересовались моим творчеством». А я, кстати, сам закончил Институт культуры, пел в хоре. Потом захотелось чего-то серьезного, и ушел в таможню… В общем, я согласился: «Я умею служить. Давай я буду слугой, а ты королевой». Я во всех качествах был – менеджер, охранник, водитель…

ОТКРОВЕННО

«После Анны планка слишком высока»

- Анна была темпераментна? Устраивала скандалы?

- Она меня ревновала. Даже потом уже, когда мы расстались, одна знакомая просила у нее мой телефон, для консультации. Анна не дала. Объяснила подруге: «Ты его соблазнишь». И когда вместе жили, тоже ревновала…

- А какой была в быту?

- Совершенно неприхотлива. Не шмоточница. Магазины не любила, заходила туда по необходимости. У нее вкус был прекрасный: видела сразу нужную ведь, и редко ошибалась. Не было такого, чтобы я ждал два часа, пока она выберет наряд. Отдыхалось ей хорошо в Таиланде. Мы брали отель, где нет русских. Ее очень раздражало, когда ее узнавали. Не любила публичности.

- Как отнеслась к вам дочь Саша?

- Нормально. Я никогда не лез в ее отношения с Аней. Настроить против себя легко.

- Вы же не были официально женаты…

- Нас поженила пресса. Ну, поженила и поженила. У нас в планах не было этого. Слишком часто после свадьбы начинаются проблемы. Нам и так было хорошо вместе.

- Наверно, после Анны вам нелегко найти такую же?

- Безусловно, Анна была очень яркая женщина. С ней жить было очень интересно. Конечно, она задала высокую планку. Интеллектуальную в том числе.