Фото взято из Твиттера
«Ничто не истина, все дозволено», - утверждал один из героев «Братьев Карамазовых». К сожалению, очень часто в стремлении сбыть свой товар предприниматели руководствуются именно этим принципом. Иначе как еще объяснить появление на петербургских прилавках крабовых палочек «Доблестных» с упаковкой, сделанной в цветах Георгиевской ленты.
Оказалось, их уже больше месяца продавали в Северной столице по цене от 35 рублей. Но общественность обратила внимание на «патриотичный» товар только после того, как фотографии появились в социальных сетях. Снимки сразу вызвали массу негативных отзывов:
- Не понимаю, как производители вообще додумались до такого пиар-хода. Неужели для них нет ничего святого?, - задаются вопросом люди.
- Этот символ уже опошлили просто до невозможности. Действительно, осталось только туалетную бумагу с такой расцветкой выпустить, - вторят другие.
Компания-производитель «Альбатрос Сифуд» свой «креатив» оскорбительным не считает. Видимо, потому, что их головной офис находится в Дании. А иностранцу наших этических норм не понять. Однако даже в петербургском офисе ничего зазорного в упаковке не нашли.
- Мы производим эти крабовые палочки в Москве и распространяем по всей России. Просто в Петербург они попали почти сразу. И мгновенно начались какие-то возмущения, - заявил корреспонденту «Комсомолки» представитель фирмы в городе на Неве. - Я лично не вижу ничего постыдного в том, чтобы продавать такой товар.
Кстати, в начале марта вместе с «доблестными» крабовыми палочками эта же компания запустила в продажу другую разновидность морепродукта с названием «Отечественные». Упаковка не менее патриотическая - выполнена в цветах российского триколора.
А ЕЩЕ БЫЛ СЛУЧАЙ
Российские маркетологи часто используют Георгиевскую ленту в погоне за выгодой. Так, в прошлом году в Пензе продавалась водка с Георгиевскими ленточками, прикрепленными сверху. Другой скандал разгорелся в Омской области, где к Дню Победы была выпущена серия пива с изображением лент и портретами героев Великой Отечественной войны.
Тогда местная прокуратура завела на пивоваренную компанию дело об использовании ненадлежащей рекламы.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Евгений ДЕРЕВЦОВ, маркетолог:
- Пиарить свой товар за счет патриотизма пытаются многие, но вот получается далеко не у всех. Есть негласное правило: не использовать такие символы, как Георгиевская ленточка или Знамя Победы. Но небольшие рекламные группы об этом часто забывают.
Сергей МАЛИНКОВИЧ, председатель партии «Коммунисты Петербурга и Ленобласти»:
- Пора уже издать закон, который введет огромные штрафы за использование государственной или патриотической символики в торговых целях. Только так можно остановить появление подобных товаров.