Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+18°
Boom metrics
Общество30 октября 2015 14:00

Погибший таджикский мальчик страдал сердечно-легочной и печеночной недостаточностью

Слабое здоровье Умарали Назарова, похоже, не позволило ему справиться с обычным ОРВИ

Фото: СОЦСЕТИ

О том, что погибший в Петербурге 5-месячный Умарали Назаров мог быть серьезно болен, первой заговорила «Комсомолка» - причем еще тогда, когда эта версия считалась «неудобной». Слишком уж быстро либеральная общественность (не без помощи западной прессы) определилась с «виноватыми». Тем более что родители младенца до последнего настаивали: он был здоров.

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ УМАРА

Напомним, ребенок умер в ночь на 14 октября в Центре медицинской и социальной реабилитации детей, оставшихся без попечения родителей, имени Цимбалина. Это произошло спустя несколько часов после того, как сотрудники городского УФМС разлучили Умара с мамой – 21-летней Зариной Юнусовой. Причины были: у женщины отсутствовали документы и на себя, и на ребенка. Как и требовал закон в подобной ситуации, малыша на «скорой» отправили в Центр реабилитации. А маму повезли в суд, где предписали покинуть Россию в течение 15 дней. Когда на следующий день родители собрались поехать в больницу за Умаром, им сообщили, что мальчик умер.

В смерти ребенка сразу же обвинили сотрудников Федеральной миграционной службы, полицейских и врачей. Однако в пятницу стали известны детальные результаты вскрытия. Они подтвердили: таджикский младенец действительно болел еще до поступления в больницу, причем серьезно.

Сразу же после того, как днем 13 октября Умара Назарова передали врачам Центра, те осмотрели его и поставили предварительный диагноз – «рахит и дистрофия по типу паратрофии». Состояние малыша специалисты признали удовлетворительным.

- После карантина ребенка поместили в специальный бокс, ему были назначены анализы, - рассказал «КП» источник в правоохранительных органах.

Однако вечером ситуация приняла трагический поворот. Около полуночи дежурная медсестра нашла мальчика без дыхания и без признаков жизни.

- Умарали был обнаружен мертвым (предположительно) 13 октября около 23 часов 45 минут на пеленальном столике бокса № 5, - сообщил адвокат таджикской семьи Олег Барсуков.

Тело мальчика на следующий же день отправили на экспертизу.

В справке о проведенном вскрытии написано буквально следующее: «легочно-сердечная недостаточность, дистрофия печени, полиаденопатия, тимомегалия». Об этом «Комсомолке» рассказал источник в следствии, знакомый с ситуацией.

Отец мальчика Рустам Назаров не верит, что ребенок серьезно болел.

Отец мальчика Рустам Назаров не верит, что ребенок серьезно болел.

Фото: СОЦСЕТИ

ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ИЛИ СЛУЧАЙНОСТЬ?

Теперь попробуем перевести все это на простой русский. Легочно-сердечная недостаточность может быть связана с тем, что Назаров родился недоношенным, на 34 неделе беременности. Дистрофия печени – это та самая печеночная недостаточность, о которой «КП» уже писала. По нашей информации, мама малыша Зарина Юнусова болела гепатитом. Судя по всему, гепатит унаследовал и Умар - причем в острой форме, когда он оборачивается уже дистрофией печени. Вместе с опытным педиатром мы попробовали разобраться, насколько тяжелым было состояния младенца в момент, когда в квартире появились сотрудники УФМС (смотрите «Компетентно»).

Однако умер мальчик, согласно документам, все-таки от острой респираторной вирусной инфекции (ОРВИ). Организм малыша, ослабленный «букетом» заболеваний, справиться с ней попросту не смог.

Но остается главный вопрос – когда маленький Умар подхватил ОРВИ? По мнению экспертов, установить точно, когда инфекция попала в организм, теперь уже практически невозможно. Но, судя по всему, в день, когда к Назаровым пришли сотрудники УФМС, маленький Умарали уже был болен.

Добавим: по факту гибели ребенка СКР по Петербургу возбудил уголовное дело по статье «причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей». Обвиняемых в деле пока нет. Проверяют и родителей погибшего ребенка.

К делу Умарали Назарова подключилось Правительство России и Таджикистана, Совет по правам человека, «детский омбудсмен» Павел Астахов, прокуратура и правозащитники.

КОМПЕТЕНТНО

Что погубило Умара Назарова?

- Судя по тому, что написано в результатах вскрытия, ребенок уже давно боролся с хронической вирусной инфекцией, - рассказала «КП» врач-педиатр Елена Анциферова. - Паратрофия - избыточный вес. По фото ребенка это видно. Полиаденопатия – это значит, у ребенка были увеличены все лимфатические железы. Тимомегалия – это увеличенная вилочковая железа. И то, и другое – по сути маркеры, признаки того, что вся иммунная система ребенка борется с инфекцией. Кроме этого, состояние малыша было отягощено и тем, что он недоношенный и имел избыточную массу. Вместе с тем, нужно понимать, что дистрофия печени – состояние, которая за один день не приобретается. Известно, что у мамы был гепатит, что могло и послужить одной из причин этого. Учитывая, что у мамы и ребенка не было медицинского полиса, они не получали полноценного наблюдения, необходимой диагностики заболеваний и своевременного лечения.

- То есть ослабленный организм не справился с ОРВИ?

- Нельзя говорить о каком-то одном факторе, который привел к смерти Умара. Здесь все в совокупности. ОРВИ просто стала «пусковым крючком». Ребенка вынесли на улицу, толком не одели, повезли в отделение полиции, передавали из рук в руки. Он мог не поесть вовремя, мог продолжительное время плакать – все это истощило организм и, вероятно, стало «последней каплей». При этом с такими диагнозами Умар был в группе риска по синдрому внезапной смерти младенца. И я не исключаю, что именно это с ним и произошло.

- Могли ли врачи в больнице предвидеть трагический исход?

- Сложно сказать. Например, дистрофию печени покажет только УЗИ, лабораторные анализы. Каких-то ярких внешних признаков, что ребенок серьезно болен, могло и не быть. Тем более рядом не было ни одного родственника, кто мог дать информацию о жизни и состоянии малыша. Обвинять врачей огульно нельзя. Здесь важнее другое: малыша напрасно разлучили с мамой. Она должна была ехать в больницу, быть с ним рядом. Может, тогда трагедии удалось бы избежать.

А В ЭТО ВРЕМЯ

В Министерстве внутренних дел России отчитались о результатах проверки действий полицейских, нянчивших Умарали в участке и отправивших его на "скорой" в больницу. Нарушений не выявлено.

- В связи с тем, что сотрудники УФМС планировали доставить Юнусову в отдел УФМС для оформления на нее административного материала с последующим доставлением в Октябрьский районный суд, ими было принято решение об оставлении грудного ребенка в 1-ом отделе полиции по Адмиралтейскому району для разбирательства с участием сотрудников подразделения по делам несовершеннолетних, - говорится в сообщении на официальном сайте МВД.

При этом, в министерстве подчеркнули, что Зарина Юнусова добровольно отдала ребенка полицейским. Те вызвали для малыша «скорую».

- При этом Юнусовой было сообщено, куда будет направлен ребенок. В течение всего времени до передачи малолетнего сотрудникам скорой помощи (20 минут) инспектор ПДН держала младенца на руках, обращалась с ним бережно. Видимых признаков его плохого самочувствия зафиксировано не было, ребенок вел себя абсолютно спокойно, - рассказали в МВД.