Еще один шаг к экологичной зиме
Фото: Евгения ГУСЕВА
Оставлять город белым и красивым, но при этом все-таки скользким, или использовать реагенты? Зимние споры о том, как бороться с гололедом, не утихают. А дорожники продолжают искать оптимальный вариант.
«ЗЕЛЕНЫЙ» ЭКСПЕРИМЕНТ
Гранитная крошка – это один из самых экологических чистых материалов, который можно использовать для борьбы с гололедом. Впервые использовать мелкие частички камня в Петербурге начали несколько лет назад после поездки губернатора Георгия Полтавченко в Финляндию.
Эксперимент ставили в феврале 2012-го в Зеленогорске. Понравилось. Люди меньше падали, обувь осталась чистой.
Следующей зимой к эксперименту добавили еще несколько районов. И на этом остановились. Как оказалось, плюсов без минусов не бывает. То, что хорошо для людей, для ливневой канализации - смертельно. Коллекторы забивались гранитной крошкой и выходили из строя.
- Сегодня дорожные предприятия применяют гранитную крошку там, где действует открытая система водоотведения, а движение транспорта не такое интенсивное, как на крупных магистралях. Это поселки Колпинского, Петродворцового и Курортного районов, - поясняют в комитете по благоустройству.
ВТОРАЯ ПОПЫТКА
Но успех нынешней зимы, когда Смольный впервые за долгое время получил вместо жалоб на уборку благодарности за «белоснежный и бессолевой Петербург», воодушевил чиновников. Тем более, что наравне с благодарностями были и просьбы: все-таки попробовать использовать в городе крошку. И дорожники снова задумались о граните. Следующей зимой они собираются начать новый эксперимент. Искать «перспективные» места планируют вместе со специалистами Водоканала.
Рабочей группе предстоит продумать множество моментов. Например, справится ли система водоотведения с гранитной «нагрузкой», или нужно будет ставить специальные ловушки - фильтры. Можно ли будет использовать материал повторно. Как изменится технология уборки. И, конечно, очень больной в нынешней экономической ситуации вопрос - сколько нужно денег.
- Возможно, обработка гранитной крошкой будет проходить в одном из кварталов на Васильевском острове или в новых районах на севере города, где системы ливневой и хозяйственно-бытовой канализации разделены, - озвучивают варианты в комитете. - Крошка будет яркого цвета, чтобы материал выделялся по сравнению с песком.
«В пролете», скорей всего, останутся дороги с интенсивным движением. Дорожники сомневаются, что на таких магистралях можно использовать крошку.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Сейчас особо опасные места дорожники обрабатывают песко-соляной смесью. Содержание соли в ней не превышает десяти процентов. На следующий сезон уже стоит новая задача.
- Рассматриваем возможность уменьшить содержание в смеси соли до 2-3 процентов в следующем сезоне, - пояснили в комитете по благоустройству. - Совсем отказаться от нее не получится, небольшой процент соли необходим для предотвращения образования песочных комков.
«КАМЕННЫЙ МЕТОД»: ПЛЮСЫ…
- Гранитная крошка не разъедает покрышки, обувь и лапы животных.
- Не летит из-под колес авто, забрызгивая все и вся.
- Не наносит ущерб экологии.
- Отлично справляется с гололедом: ею достаточно посыпать дорогу один раз, и она упорно будет появляться из подо льда и снега.
… И МИНУСЫ
- Весной крошку нужно убирать, а спецтехника стоит дорого.
- Крошка «не дружит» с санками, коньками и лыжами, не давая им скользить. Если ее не убрать вовремя, доставит она неприятности и велосипедистам.
- Если на улице нет отстойника и патрубка, гранитная крошка может нанести ощутимый вред коллекторам.