ЛИКВИДИРОВАТЬ ЗА 38 МИНУТ
Учения прошли на 122 километре трассы. Условное ДТП спровоцировали скользкая и дорога и проливной дождь. Водитель самосвала с щебнем не справился с управлением, вылетел на встречку и лоб в лоб столкнулся бензовозом. По асфальту растеклось горючее. Вспыхнуло пламя.
Огонь был настоящим
Первыми на место ДТП подоспели сотрудники ГИБДД. Полицейские оцепили территорию и приступили к опросу свидетелей. Гаишники устремились к одному из большегрузов: водитель “прилег отдохнуть” на руль. Мужчина находился в отключке, но пульс у него был.
Полицейские сообщили по рации:
- Тут “тяжелый”.
- Вас понял, - ответил диспетчер станции скорой помощи.
ДТП было выдуманным, поэтому свидетели могли позволить себе и пошутить
Медики подъехали через несколько минут. Стонущего водителя вытащили из салона, положили на носилки и “упаковали” в реанимобиль. "Умирающий" сверкнул черными ботинками, и дверь “скорой” захлопнулась.
- Каждый день таких со “Скандинавии” забираем... - по-настоящему, а не понарошку вздохнула фельдшер.
Жертву аварии тут же забрали в больницу
Пока пострадавшего везли в районную больницу города Выборг, на 122-ой километр трассы мчались спасатели. Завизжали сирены. Пожарные пулей выскочили из спецмашины. Развернули оперативный штаб, размотали шланг и начали заливать очаг возгорания пеной. Белое покрывало укутало под собой все - огонь, землю, грязь, отражения в лужах... Как будто выпал снег.
Пламя тушил и Павел Васьковский. Он лучший пожарный Ленобласти в 2015 году. От других его отличала позолоченная каска.
С огнем боролся лучший пожарный Ленобласти Павел Васьковский
Оставалось ликвидировать последствия аварии. Дорожники убрали высыпавшийся щебень, а эвакуатор увез попавшие в ДТП самосвал и бензовоз. На все про все экстренные службы потратили 38 минут. В норматив уложились.
“СКАНДИНАВИЯ” ИЗБАВЛЯЕТСЯ ОТ ТРУПОВ
Учения провели на площадке для отдыха дальнобойщиков, трассу не перекрывали. Большегрузы на самом деле не сталкивались и не горели - горели покрышки, облитые соляркой... Выдумкой оказался и перелом ноги пострадавшего.
Водитель одного из большегрузов был без сознания
- Столь масштабные аварии не часто, но случаются. Опасность заключалась в горящем топливе. В реальной жизни бензовоз мог бы взорваться в любую секунду! - отметил заместитель начальника отряда МЧС Александр Лавров. - Учения оцениваю на “хорошо” (это наивысшая оценка в данном случае, - Авт.).
- Лучшего пожарного Павла Васьковского специально привлекли? Другие бы не справились?
- Нет, так совпало, что сегодня была его смена.
Спасатели развернули оперативный штаб
Тренировка прошла на “Скандинавии” неслучайно. Дорогу федерального значения прозвали “трассой смерти”. ДТП здесь происходят в ежедневном режиме. Случаются и жуткие аварии. Например, в феврале 2014 года мини-фургон вылетел на встречку и столкнулся с лесовозом - погибли десять человек. А в январе 2016-го врезались автобус и фура - пострадали 23 пассажира...
Но полицейские настроены оптимистично.
- За последние несколько лет количество серьезных ДТП на “Скандинавии” снизилось в двое. Если в 2012 году было 56 трупов, то в 2015-ом - уже 26. Ни в этом, ни в прошлом году на “Скандинавии” не погиб ни один ребенок, - рассказал “Комсомолке” командир роты ДПС Дмитрий Нитишь. - Самая распространенная причина “скандинавских” ДТП - это несоответствие скорости конкретным погодным условиям. В случае плохой видимости или гололеда водитель обязан сбавить скорость до безопасной, а не двигаться с допустимой. Многие автомобилисты забывают об этом правиле.
Пожарные потушили огонь в считанные минуты
НА ЗАМЕТКУ
В учениях на 122 километре трассы приняли участие 25 человек и 11 единиц техники. Главной целью была отработка взаимодействия между экстренными службами - спасателями, медиками и дорожными полицейскими.
Напомним, “Скандинавия” находится на поэтапной реконструкции. Первый отрезок обещают сдать в 2019 году.