Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+8°
Boom metrics
Общество24 апреля 2016 12:45

Ради возвращения «Авроры» мосты разведут днем

Дата буксировки на место вечной стоянки под вопросом – выбирают между 16 и 17 июля
Источник:kp.ru
Горожане ждут возвращения символа русской революции на место вечной стоянки

Горожане ждут возвращения символа русской революции на место вечной стоянки

Фото: Александр ГЛУЗ

«АВРОРА» ЗАПЛАТИТ ПО СЧЕТАМ

Крейсер готов на семьдесят процентов. Об этом заявил директор Кронштадтского морского завода Анатолий Белоев. По последним данным, стоимость ремонта составляет 834 миллиона рублей. Работа идет сутки напролет. Днем и ночью трудится почти 150 специалистов. Ремонт обещают завершить 10 июля, на несколько дней раньше, чем задумывали изначально.

На место вечной стоянки крейсер вернется либо 16-го, либо 17-го числа. Точную дату буксировки пока не определили. Она будет зависеть от погоды и от уровня воды в Неве.

После возвращения на Петроградскую набережную «Аврору» подключат к городским коммуникациями - водоснабжению, канализации, электричеству. На корабле уже установили счетчики. Точно такие же считают потребленные ресурсы в квартирах петербуржцев.

- Крейсер будет исправно платить по счетам, - отметил советник губернатора Петербурга, капитан 1-го ранга Игорь Курдин.

По его словам, подключение к коммуникациям займет около семи дней. Еще неделя потребуется на установку полностью обновленной экспозиции музея.

- Только после этого «Аврора» будет готова к приему посетителей, то есть Дню Военно-морского флота (31 июля. - Прим. авт.). Крейсер, как и прежде, станет флагманом в праздничном параде кораблей на День ВМФ, - уверен Игорь Курдин.

Своим ходом во главе судов она, конечно, не пойдет. Но в день праздника руководители города первым делом отправятся именно на сюда.

ЯКОРЬ-«ПОТЕРЯШКА»

Специалисты долгое время спорили, нужно ли углублять и расчищать дно от ила на месте вечной стоянки крейсера. На днях в ВМФ решили: нет, не нужно.

- Дноуглубительные работы ни по фарватеру буксировки, ни на месте стоянки проводиться не будут. Последние исследования показали, что глубина под килем «Авроры» и на переходе соответствует всем требованиям безопасности, - объяснил советник губернатора.

Нет проблем и с «потерянным» якорем «Авроры». Петербуржцев пугали тем, что один из четырех якорей крейсера бесследно исчез и теперь корабль не пришвартуется.

- Стотонный левый носовой якорь действительно на некоторое время пропал из виду, но быстро нашелся. Оказалось, он сдвинулся со своего штатного положения еще тридцать лет назад из-за неисправности плавкрана. Один из тросов сорвался, и якорь вошел в дно не плашмя, как положено, а боком. За тридцать лет он осел еще глубже, заилился, - рассказал Игорь Курдин. - Когда два года назад «Аврора» уходила на ремонт, мы его не раскапывали, а просто обрезали цепь. Вместо него будет использован новый 50-тонный якорь - этого будет более чем достаточно.

НА ЗАМЕТКУ

«Аврору» отбуксировали на ремонт 21 сентября 2014 года. Крейсер провожали всем городом. Воскресным днем на набережной выстроились десятки тысяч петербуржцев и туристов... В какое время состоится триумфальное возвращение «Авроры», пока неизвестно. Рассматривался вариант сделать это в ночь на субботу, 16 июля.

- Я категорически против ночной буксировки. Это не только не эстетично, но и небезопасно. Тридцать лет назад, возвращаясь после ремонта, крейсер зацепился за опору Дворцового моста. Это произошло как раз ночью, - подчеркнул Игорь Курдин.