Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+7°
Boom metrics
Общество26 мая 2016 12:00

В петербургском метро появятся красные поезда

В них мягкий ход, а у кресел плюшевая обивка [видео, фото]
Ксения АХМЕТЖАНОВА
Ксения АХМЕТЖАНОВА
Девушку, конечно, не факт, что вы встретите. Но вот на этих креслах уже осенью можно посидеть.

Девушку, конечно, не факт, что вы встретите. Но вот на этих креслах уже осенью можно посидеть.

Фото: Александр ГЛУЗ

Первой линии подземки - красные вагоны. Компания «Трансмашхолдинг» презентовала в Петербурге вагоны метро, которые выпустили по индивидуальному заказу нашего города. До конца года их запустят на красной ветке.

У поезда новая стеклопластиковая маска, светодиодные фары и габаритные фонари круглой формы. Инженеры также увеличили площадь окна дверных створок. Главное, что у состава предусмотрен плавный ход в тоннеле.

Чтобы не было историй с застрявшими разными частями тел пассажиров между платформой и вагоном, тележку сделали так, что она в зависимости от нагрузок выравнивается с полом. Инвалидам теперь будет проще заезжать в вагон. Оценят такое новшество и женщины с колясками.

- Эти составы будут эксплуатироваться в восьмивагонном исполнении, - говорит руководитель департамента по внешним связям Трансмашхолдинг Артем Леднев. - Головные моторные вагоны с кабиной управления в конце и в начале поезда. Четыре промежуточные моторные и два прицепных немоторных вагона в середине.

Восемь вагонов в составах - это особенность красной ветки метро. На всех остальных ходят шестивагонные поезда.

Составы состоят из восьми таких вагонов.

Составы состоят из восьми таких вагонов.

Фото: Александр ГЛУЗ

Еще одно отличие - у машиниста тут очень просторная кабина. Сейчас она самая большая из тех поездов, что ходят у нас в подземке.

В лобовой части кузова в голове вагона установили приставную лестницу для аварийной эвакуации пассажиров. Поезд оснастили внутренним и внешним видеонаблюдением.

Салон выглядит симпатично. Кресла веселой расцветки, в середине – места для инвалидов с креплениями для колясок. На потолке - панели из стали.

И хотя метрополитен не заказывал для этих вагонов кондиционеры, душно тут не должно быть. За вентиляцию отвечает система на основе высокопроизводительных осевых вентиляторов.

Контракт на поставку двадцати восьмивагонных поездов Трансмашхолдинг заключил с петербургским метрополитеном в августе 2015 года. Поставят их в город постепенно до 2020 года.

- Мы проведем опытные испытания на сетях, а к осени планируем выпустить один из составов на первую линию, - прокомментировала "Комсомолке" пресс-секретарь петербургского метрополитена Юлия Шавель.

Красный поезд для питерского метро. Фото: Трансмашхолдинг

Красный поезд для питерского метро. Фото: Трансмашхолдинг

ФОТОРЕПОРТАЖ: Автобус будущего, умная остановка, удобные поезда метро: в Петербурге презентовали новинки пассажирского транспорта

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

В Петербурге придумали автобус, который не дает водителю поговорить за рулем

Специалисты такой автобус называют «подключенным». С виду это обычный МАЗ-103, но внутри он напичкан новейшей автоматикой, стоимость которой только на одной машине тянет на миллион рублей. За ее разработку отвечает питерская компания «ЕвроМобайл» - та, что участвует в развитии программы «Умный город».

- На этом автобусе установлена система экстренного реагирования при аварии, - рассказывает коммерческий директор «ЕвроМобайл» Александр Ярошевич. – Это специальное устройство, которое в случае ДТП передает данные о состоянии водителя и автобуса в диспетчерский пункт (подробности).