Девушку, конечно, не факт, что вы встретите. Но вот на этих креслах уже осенью можно посидеть.
Фото: Александр ГЛУЗ
Первой линии подземки - красные вагоны. Компания «Трансмашхолдинг» презентовала в Петербурге вагоны метро, которые выпустили по индивидуальному заказу нашего города. До конца года их запустят на красной ветке.
У поезда новая стеклопластиковая маска, светодиодные фары и габаритные фонари круглой формы. Инженеры также увеличили площадь окна дверных створок. Главное, что у состава предусмотрен плавный ход в тоннеле.
Чтобы не было историй с застрявшими разными частями тел пассажиров между платформой и вагоном, тележку сделали так, что она в зависимости от нагрузок выравнивается с полом. Инвалидам теперь будет проще заезжать в вагон. Оценят такое новшество и женщины с колясками.
- Эти составы будут эксплуатироваться в восьмивагонном исполнении, - говорит руководитель департамента по внешним связям Трансмашхолдинг Артем Леднев. - Головные моторные вагоны с кабиной управления в конце и в начале поезда. Четыре промежуточные моторные и два прицепных немоторных вагона в середине.
Восемь вагонов в составах - это особенность красной ветки метро. На всех остальных ходят шестивагонные поезда.
Составы состоят из восьми таких вагонов.
Фото: Александр ГЛУЗ
Еще одно отличие - у машиниста тут очень просторная кабина. Сейчас она самая большая из тех поездов, что ходят у нас в подземке.
В лобовой части кузова в голове вагона установили приставную лестницу для аварийной эвакуации пассажиров. Поезд оснастили внутренним и внешним видеонаблюдением.
Салон выглядит симпатично. Кресла веселой расцветки, в середине – места для инвалидов с креплениями для колясок. На потолке - панели из стали.
И хотя метрополитен не заказывал для этих вагонов кондиционеры, душно тут не должно быть. За вентиляцию отвечает система на основе высокопроизводительных осевых вентиляторов.
Контракт на поставку двадцати восьмивагонных поездов Трансмашхолдинг заключил с петербургским метрополитеном в августе 2015 года. Поставят их в город постепенно до 2020 года.
- Мы проведем опытные испытания на сетях, а к осени планируем выпустить один из составов на первую линию, - прокомментировала "Комсомолке" пресс-секретарь петербургского метрополитена Юлия Шавель.
Красный поезд для питерского метро. Фото: Трансмашхолдинг
ФОТОРЕПОРТАЖ: Автобус будущего, умная остановка, удобные поезда метро: в Петербурге презентовали новинки пассажирского транспорта
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
В Петербурге придумали автобус, который не дает водителю поговорить за рулем
Специалисты такой автобус называют «подключенным». С виду это обычный МАЗ-103, но внутри он напичкан новейшей автоматикой, стоимость которой только на одной машине тянет на миллион рублей. За ее разработку отвечает питерская компания «ЕвроМобайл» - та, что участвует в развитии программы «Умный город».
- На этом автобусе установлена система экстренного реагирования при аварии, - рассказывает коммерческий директор «ЕвроМобайл» Александр Ярошевич. – Это специальное устройство, которое в случае ДТП передает данные о состоянии водителя и автобуса в диспетчерский пункт (подробности).