Строители работают, не покладая рук
Фото: Тимур ХАНОВ
УСПЕТЬ В СРОК
Чуть меньше двух лет остается до начала Чемпионата мира по футболу в 2018 году. Петербург готовится полным ходом – на принимающем стадионе уже началась отделка чаши. А вот с метро пока все идет немного хуже.
Возведение станции метро «Новокрестовская», которая расположится рядом со спортивным объектом, отстает от графика на целых полтора месяца. Строители жалуются на то, что изначально оказались в непростых условиях, и пришлось торопиться.
- Сроки строительства «Новокрестовской» установлены такие, что специалисты говорят мне: «Ты что, ку-ку?». Самый жесткий срок для такой работы – четыре с половиной года, а мы должны построить за два с половиной! Мы же понимаем, что Чемпионат мира не отодвинуть, спорить тут бесполезно. Поэтому мы делаем все возможное, чтобы успеть к мундиалю, - рассказал директор «Метростроя» Вадим Александров.
Ложку дегтя к непростой работе горняков добавили и каверзный петербургский грунт, и погода, которая не радует солнцем и жарой этим летом.
- Сейчас темпы не те, какие бы нам хотелось видеть. Во-первых, на линии сплошные валуны и вода. Бросали реагенты, чтобы ее собрать, вычерпывали ведрами. Сейчас самый сложный участок пройден – зону размыва мы проскочили. Во-вторых, идут сумасшедшие дожди, на площадках все размыто, из-за этого снова сбои, - отметил Александров.
В среднем строители должны прокладывать по восемь-девять колец в сутки, но при необходимости готовы ускориться до одиннадцати. Нагнать отставание поможет и новая технология - укладка путевого основания ведется одновременно с движением тоннелепроходческого щита. Несмотря на все сложности, в будущее смотрят с оптимизмом.
- Всего нужно проложить три тысячи колец по 1.8 метра каждое. Сейчас пройдено только 900 колец. Главное – не отставать сильнее. Должны сдать станцию в марте 2018 года и делаем все возможное, чтобы успеть в срок, - отчитался глава «Метростроя».
ДЕНЕГ НЕТ И АРХЕОЛОГИ МЕШАЮТ
Тем не менее, «Новокрестовской» еще повезло. К ней приковано основное внимание властей – подвести город нельзя. Поэтому не вызывает сомнений, что к 2018 году она точно будет принимать пассажиров. Чего не скажешь о других станциях.
Например, «Театральную» планировали открыть до 2020 года. Теперь этот срок кажется строителям нереальным.
- Мы уже задерживаемся на полгода из-за археологических раскопок. Нас уверяли: раз рядом театр – там должны быть какие-то останки. Правда, ничего так и не нашли. В следующем году выделяют крайне мало средств на эту ветку – всего 550 миллионов, а нужно минимум два с половиной миллиарда, - делится проблемами Александров.
Еще хуже обстоят дела с «Красносельско-Калининской» линией. Она должна соединить между собой «Обводный канал» и «Кировский завод». Всего планируют построить пять новых станций: «Боровую», «Заставскую» (второй выход с «Московских ворот»), «Броневую», «Путиловскую» (второй выход с «Кировского завода») и «Юго-Западную». Причем, последняя должна пустить поезда туда, где раньше никогда не было метро – в район проспекта Маршала Казакова. Вторая стратегическая задача – разгрузить красную ветку.
В «Метрострое» признают, что эта линия нужна городу сильнее всех. Сдать ветку раньше планировали до 2025 года, но сейчас даже сроков не называют. Из-за подготовки к чемпионату мира эти станции не получают должного внимания и финансирования. Смольный выделил им на год только 149 миллионов.
- Два года назад освоили одиннадцать строительных площадок, а потом финансирование резко сократилось. Сейчас денег нет, чтобы продолжить работы. Площадки простаивают, там только сторожа сидят. Денег хватает лишь на погашение банковских гарантий (72 миллиона в год) и оплату электричества на площадках, - вздыхает Александров.