Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+4°
Boom metrics
Звезды12 сентября 2016 5:49

Юлия АУГ: Быть актером - не профессия и не призвание

13 сентября на «Лендоке» пройдет творческая встреча со звездой фильма «Овсянки»
Источник:kp.ru
Петербургская актриса считает, что каждая роль - это бесценный жизненный опыт. Фото: личный архив героини публикации

Петербургская актриса считает, что каждая роль - это бесценный жизненный опыт. Фото: личный архив героини публикации

На счету петербургской актрисы и режиссера Юлии Ауг - десятки успешных проектов. Знаменитой актриса проснулась после выхода нашумевшего фильма «Овсянки». А за игру в картине «Интимные места» Юлия получила приз за лучшую женскую роль.

Расспросить актрису о том, каково было играть труп или представать на экране в довольно двусмысленном облике, все желающее смогут 13 сентября на «Лендоке» - Юлия Ауг приедет в родной город, специально, чтобы повстречаться со зрителями. А пока «Комсомолка» побеседовала с актрисой о жизни и кино.

ВЛЮБИЛАСЬ – И УШЛА В КИНО

- Юлия, почему вы решили пойти в актрисы? - Профессия актера - это не профессия, и не призвание, как мне кажется. В первую очередь - это образ жизни, образ мышления, постоянная включенность. Я не занималась в школе в актерские кружках. Училась в художественной школе, мечтала стать археологом. И тут я познакомилась с мальчиком, который очень хотел быть актером. Влюбилась. И поехала поступать с ним за компанию. Я поступила, а он нет. - Сложно было? - Нет, ничуть. На творческом конкурсе читала стихи и прозу из школьной программы, а басню даже не учила. Ее и не спросили. - А как же мечты об археологии?

- Ну, археологом я уже не стану, но продолжаю заниматься историей. Очень люблю читать книги и статьи, связанные с историей. Анализирую, сравниваю теории. Недавно, кстати, смотрели с дочкой замечательный фильм Ридли Скотта «Гладиатор». С точки зрения сценария, построен невероятно точно, но к истории не имеет никакого отношения! Но это и неважно. - Как случилось, что из актрисы вы превратились в режиссера?

- Однажды я поняла, что мне слишком редко встречаются интересные режиссеры. Для меня стало увлекательней самой придумывать миры, нежели существовать в том, который придумал другой человек, к тому же тебе не слишком интересный. Когда я действительно ушла в режиссуру, мне стали встречаться потрясающе талантливые режиссеры, в мирах которых мне сейчас нравится жить. Я считаю, что по-настоящему актрисой я стала только после того, как стала режиссером.

ЯЗЫК ЭМОЦИЙ

- Кто на кого больше влияет – вы на своего персонажа, или он на вас?

- Скорее, играя роль, я остаюсь сама собой. Но иногда замечаю, что роль проникает в жизнь. Тогда и общаться с близкими начинаю, как императрица всея Руси. Мне так дочь говорит (смеется.) Стараюсь контролировать такие вещи. Считаю, что это непрофессионально.

- Некоторым актерам приходится для роли радикально худеть, толстеть, учиться танцевать и драться. Был ли у вас какой-то подобный опыт?

- Есть сейчас проект, невероятно для меня сложный. Дело в том, что съемки проходят в Эстонии, говорить нужно на эстонском языке. Это для меня совершенно новый опыт. Приходится осваивать язык на уровне не просто произнесения слов, а проживании эмоций. Это очень интересно. Ты затрачиваешься не только на то, чтобы прожить эмоции, очень много энергии тратится на то, чтобы твоя речь совпадала с этими эмоциями.

Мой персонаж - этническая эстонка, которая приехала в Эстонию, не зная языка, культуры. Она встречается с замечательными людьми, которые помогают ей адаптироваться и научиться говорить. У нее происходит серьезная переоценка ценностей. Мне кажется, благодаря этому невероятно ценному опыту я выхожу на новый профессиональный уровень.

- А какие роли сильнее всего на вас повлияли?

- Безусловно, первая моя серьезная роль в фильме «Враги» режиссера Марии Можар. Потом «Овсянки», «Интимные места», роль в фильме «Ученик» Кирилла Серебренникова, и фильм Тарамаева и Львовой «Метаморфозис». Безусловно, «Прикосновение ветра»! Создавая образы в этих фильмах, я не просто работала над ролью, я еще и развивалась как личность. Оказываясь в пространстве этих историй, я реально понимала, что начинала меняться. Голос становился другим... Во всех этих фильмах ты не просто придумываешь отдельную от себя роль. Проживая историю персонажа, ты выходишь из нее другим человеком.

ТОП-5 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ ЮЛИИ АУГ

«Артистка»

«Не хлебом единым»

«Овсянки»

«Небесные жены луговых мари»

«Дед Мороз всегда звонит трижды!»