Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+1°
Boom metrics
Общество19 ноября 2016 13:10

Как архитекторы Эрмитажа кошачье семейство спасали

Чтобы решить «хвостатую» проблему, собрали совещание во главе с Пиотровским
"Пару раз даже пришлось схватить Пиотровского за локоть, чтоб он не обернулся в неудачный момент"

"Пару раз даже пришлось схватить Пиотровского за локоть, чтоб он не обернулся в неудачный момент"

Фото: Тимур ХАНОВ

Сказать, что усатые-полосатые дороги Эрмитажу, – ничего не сказать. И история, разошедшаяся на днях по Сети, – лучшее тому подтверждение. Известные петербургские архитекторы Сергей Мишин и Данияр Юсупов, которые реконструировали Зимний дворец, рассказали, как сроки едва не сорвала… кошка с котятами. Пришлось провернуть спасательную операцию.

ХВОСТАТАЯ «МОДЕЛЬ»

Дело было в конце девяностых. Шла реконструкция входного вестибюля Эрмитажа. По проекту архитекторов монтировали кассовые павильоны (они, к слову, стоят в Эрмитаже до сих пор). Кассы устанавливали на подиуме высотой сантиметров в двадцать, под ним должны были протянуть провода.

– Монтажники собирались заколотить подиум и назавтра сдать объект, – вспоминает Сергей Мишин. – Но внутрь забрался кот. Кот срывал им графики, и нашим призывам к гуманности монтажники не внимали.

Под видом приемки скрытых работ перед зашивкой архитекторы стали простукивать подиум в надежде, что зверь испугается и покинет убежище, которое может стать его могилой. В ответ раздался писк новорожденных котят. А их мама лишь еще больше вжалась в недра подиума.

– В мозгу темнело, когда мы представляли, чем закончится зашивка подиума, сколько будет писку, возни и вони, не говоря уж о размерах гуманитарной катастрофы и предчувствии неизбывно гложущей вины, – делится Данияр Юсупов. – Твердо заявили, что качество работ отвратительное, что работу не принимаем и зашивать подиум запрещаем.

На это подрядчик сурово заявил, что соберет совещание на высшем уровне и поднимет вопрос о том, как сроки сорвали сами архитекторы. Сопротивляться не стали. Но надеялись, что за время подготовки к совещанию кошачье семейство благоразумно покинет подиум.

В отчаянии Мишин и Юсупов написали на музейный форум. Поднялась буря.

ОПЕРАЦИЯ «ПОДИУМ»

Совещание, вопреки чаяниям защитников котов, собрали быстро, в тот же день после обеда: сроки-то горят. Для пущей убедительности от подрядчика выступил генеральный директор. Со стороны Эрмитажа тоже должна была явиться фигура соответствующего ранга, которая бы приняла решение за «внезапно упершихся» архитекторов.

– Это должен был быть замдиректора по строительству, – вспоминают архитекторы. – Но поскольку подрядчика позвали не без его содействия, в разборках участвовать он избегал. Главный архитектор тоже был недоступен. Пришлось на разборки идти Пиотровскому. Если кто не знает, идти на прием к главе Эрмитажа по вопросу котов – обычное дело.

На совещании было, мягко говоря, неловко: оба директора старались внимать аргументам подчиненных, но справедливо демонстрировали, что «вообще-то не царское это дело, разгребать такого рода недоразумения». Тем временем архитекторы косились в дальний угол подиума, гадая, там ли еще кошачья семья. И вдруг кошку постигло внезапное прозрение.

– Нам пришлось сменить диспозицию, чтоб отвлечь внимание собравшихся на себя и не дать им заметить происходящее за их спинами, – вспоминает Данияр Юсупов. – Мы несли маловнятную ахинею, говорили просто всякие слова. Пару раз даже пришлось схватить Михаила Борисовича за локоть, чтоб он не обернулся в неудачный момент. Иной раз казалось, что он уж давно заметил подвох. Подрядчики протягивали руки: мол, видите, насколько архитекторы невменяемые.

Во время отвлекающего маневра кошка успела сделать три рейда с котятами и исчезла. Выждав паузу, чтобы убедиться, что мама перетаскала всех детенышей, архитекторы неожиданно «сдались» и сошлись на том, что «качество работ, конечно, негодное, но надо заканчивать».

СПАСИБО ИЗ ЯРОСЛАВЛЯ

С совещания «артисты» вернулись просветленные. В форуме написали: «Коты спасены!». Казалось бы, тут и сказочке конец. Но спустя два месяца архитекторы получили конверт.

– В уведомлении говорилось, что за беспримерный подвиг, проявленный в ходе спасения котов, мы с Сергей Юрьевичем избраны почетными членами организации под названием «БЯСЯ» – Ярославского общества бездомных кошек и собак, – рассказывает Юсупов.

Еще больше адресатов удивили найденные в конверте четыреста рублей, «премия за геройство». Деньги собрали из взносов членов Ярославского общества.

– К котам я равнодушен, как и они ко мне: я больше собак люблю, – признается Сергей Мишин. – Но если у небесных врат меня попросят предъявить хоть один достойный поступок, отчасти компенсирующий массу недостойных, я вспомню про спасенных котов.

ФОТОГАЛЕРЕЯ: Коты Эрмитажа

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

270 лет на службе Эрмитажа: музейные коты любят Моцарта и играют в шахматы с домовыми

Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский однажды признался, что журналисты чаще спрашивают его о котах, нежели о картинах Рембрандта. Это и неудивительно, ведь менялись владельцы Зимнего дворца, портреты на стенах, коллекции приезжали и уезжали, а по комнатам продолжала бродить усато-полосатая гвардия (читать далее...)