Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+7°
Boom metrics
Общество15 марта 2017 11:49

Смольному запретили использовать туристический логотип от Студии Лебедева

В течение месяца с ней нужно расторгнуть договор
Логотип запретили использовать Фото: Студия Артемия Лебедева

Логотип запретили использовать Фото: Студия Артемия Лебедева

Эта история началась осенью прошлого года. В Санкт-Петербургский УФАС обратилась маркетинговая компания "Григорьев Борис и партнеры". Антимонопольный комитет попросили обратить внимание на туристический бренд, используемый Петербургом.

Напомним, два года назад его для города разработала студия Артемия Лебедева. Двадцать картинок - "и в пир, и в мир" - появились на буклетах, сувенирной продукции. Студия не скрывала, сама вышла с предложением к городскому Комитету по развитию туризма. Сумма проставленная в заключенном договоре чисто символическая - один рубль.

Понятно, что в итоге гораздо больше, чем гонорар. Почет, слава, репутация. В индустрии рекламы это не пустые слова. Неудивительно, что конкуренты, лишенные такой возможности, мягко говоря, обиделись. И заговорили о дискриминации.

- Комитет не заявлял публично о своей потребности в разработке серии логотипов для оформления туристической продукции Петербурга и заключил договор со Студией в условиях конфиденциальности, - говорят в пресс-службе Петербургского УФАС. - Компания получила конкурентные преимущества, которых, учитывая закрытый характер взаимоотношений Комитета и Студии по вопросу разработки логотипа, у иных компаний, работающих на этом рынке, не было.

Тогда, осенью, комитет попросили устранить нарушения. Чиновники отказались. УФАС возбудила дело. Признала нарушения и распорядилась, чтобы комитет по туризму до 17 апреля расторг договор со "Студией Артемия Лебедева". То есть, использовать этот логотип Смольный теперь не может.

- Сейчас у Комитета по развитию туризма есть три месяца, чтобы обжаловать наше решение в суде, - пояснила "Комсомольской правде в Петербурге" пресс-секретарь УФАС Марина Нериновская. - Будут ли они это делать, мы пока не знаем. То, как прекратить использовать логотип, тоже примет решение сам Комитет.

КСТАТИ

А вдруг это все "личные счеты" и логотип за рубль на самом деле супер-выгодное предложение, от которого комитет просто не смог отказаться? Версия, имеющая право на жизнь, если бы не опрос, результаты которого в комитет предоставила Ассоциация брендинговых компаний России (АБКР).

- АБКР провела опрос, в котором принял участие 31 руководитель брендинговых агентств России, - говорят в УФАС. - На вопрос о готовности разработать туристический логотип Санкт-Петербурга за один рубль 26 человек ответили положительно, пять человек дали отрицательный ответ.

Так что теперь город смело может объявлять полноценный конкурс. И даже за рубль. Желающие найдутся.