Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+8°
Boom metrics
Общество25 мая 2017 12:21

"Джедай-источник": новый дизайн питьевой воды не понравился петербургскому УФАС

Но закон такая реклама не нарушает
Выпил воду, играй с бутылочками Фото: пресс-служба Санкт-Петербургского УФАС

Выпил воду, играй с бутылочками Фото: пресс-служба Санкт-Петербургского УФАС

Магистр Йода, Дарт Вейдер, Чубакка и другие персонажи саги "Зведные войны" стали героями заседания общественного совета по рекламе при Санкт-Петербургском УФАС России. Эксперты на полном серьезе обсуждали, уместно ли появление их изображений рядом со словом "святой".

К предыстории. Несколько недель назад на прилавках магазинов появились бутылки питьевой воды "Святой источник" с новым дизайном. Вместо привычных сине-белых тонов портреты джедаев и штурмовиков. По сути бутылки превратились в маленькие фигурки героев.

Понятно, что сделано это было по большей части в расчете на фанатскую и подростковую аудиторию. Тем более, что "Звездные войны" не единственная серия, выпущенная компанией в согласовании с "Диснеем".

- В новой серии также представлены бутылки по фильму "Мстители" и мультфильму "Холодное сердце", - сообщили представители производителя воды.

Но именно "звездная" сага произвела на россиян неизгладимое впечатление. Интернет-аудитория моментально начала упражняться в остроумии на данную тему.

- Так и не смог понять на какой стороне силы "святой источник"? - написал один из пользователей сети.

Другие задались вопросом, а не является ли это оскорблением чувств верующих? И переадресовали его рекламным экспертам. Тех, честно говоря, необычный вид этикетки тоже смутил. Но есть эмоциональное поле, а есть правовое. И в этой ситуации они не совпали.

- Общее мнение участников мероприятия свелось к тому, что "святой источник" - это светское, а не сакральное выражение, поэтому какие-либо нарушения законодательства отсутствуют, - сообщили в пресс-службе Санкт-Петербургского УФАС. - В то же время такое изображение на бутылках воды - пример очень неудачного маркетингового хода. По словам одного из членов Совета, он не смог выпить ни глотка из такой джедай-бутылки, и для того, чтобы утолить жажду, ему пришлось сорвать эту джедай-этикетку.

Прислушаются ли производители воды к мнению антимонопольной службы, не известно. Отметим, что бренд "Святой источник" принадлежит компании-производителю IDS Borjomi International.

А В ЭТО ВРЕМЯ

На заседании экспертного совета обсуждали не только воду. Так, рекламу сериала "Филфак" эксперты совета посчитали этичной и не противоречащей общепринятым нормам морали.Напомним, в УФАС обратилась петербурженка, которая заявила, что эта реклама унижает образ женщины, является оскорбительной и сексистской.

- В ней используются непристойные образы и сравнения в отношении пола, - уверена заявительница.

Но тут уж, пожалуй, кто что видит. Кто книгу, кто грудь.

А вот слоган одного из городских ресторанов экспертов возмутил настолько, что они назвали его хамоватым и оскорбительным.

"Мы клали стэйк на ваши диеты", - вызывающе заявляют рестораторы.

- Специалисты предположили, что эта реклама может оскорбить чувства вегетарианцев и худеющих людей, - говорят в пресс-службе ведомства. - Совет обращается к рекламодателю с рекомендацией поумерить аппетиты и не использовать интерпретации пошлых выражений в своих рекламных кампаниях.