Наталья Таций. ФОТО: Из личного архива героя публикации
«ВСЕ УСТАЛИ ОТ ДУШНЫХ ЗАЛОВ»
- Наталья, расскажите о своем фестивале. Почему фан, почему именно такой формат?
- Моя компания «Рент Ивент» занимается поставкой оборудования на мероприятия, и фестивали – это наша тема. Отработав на них два года, я поняла, что для бизнеса такого никто не делает, а потребность в этом есть. Из-за кризиса компании сократили свои бюджеты, многие даже отказались от летних тим билдингов. Но сотрудников, которые приносят деньги, по-прежнему нужно обучать, объединять в команду. Мы предлагаем совместить отдых и образование. Причем, образование высокого уровня. Никто не закажет себе на мастер-класс Джордана Белфорта – это очень дорого. А у нас он будет доступен. Плюс появится возможность завести новые знакомства.
- Получается, у гостей не будет ощущения, что они едут работать, что это будет скучно и муторно.
- Да. К примеру, тренинг Белфорта рассчитан на восемь часов. Даже с перерывом его было бы тяжело слушать, сидя в душном зале. А у нас площадка выстроена таким образом, что все находится в зоне видимости. Можно пойти на фудкорт, взять себе булочку, сесть на плед на поляне и продолжить слушать тренинг. Это позволит получать удовольствие от образования, и знания совсем по-другому лягут в голову. Мы называем это встречами без галстуков и каблуков. Призываем всех приходить в корпоративных футболках или толстовках, потому что будем снимать видео с квадракоптера, да и познакомиться легче, когда видишь, откуда человек.
- Я пыталась найти в интернете аналоги вашего фестиваля в России, но признаюсь, что сделать этого у меня не получилось. Это действительно новинка для нашей страны?
- Идея абсолютно уникальная. Нам звонили из Европы и говорили, что даже у них такого нет. Причина в том, что много рисков. Во-первых, это погода. Но наша команда уже «собаку съела» на подобных фестивалях и мы знаем, как все организовать. Даже если пойдет дождь, гостям будет, где укрыться и чем заняться.
- Судя по количеству участников и спикеров, которые у вас заявлены, создается впечатление, что голод на подобные мероприятия в России есть.
- Все устали от ограничений: от душных залов, конференций в отелях, мероприятий в ожидании кофебрейка. Хочется больше свободы. Мы уходим от советских стереотипов, когда бизнес был чем-то тяжелым. К нам едут люди не только из Петербурга и Ленобласти. Будут гости из США, Италии, Финляндии, ОАЭ.
ЛЮКС ДЛЯ «ВОЛКА С УОЛЛ-СТРИТ»
- Что касается Джордана Белфорта. Сложно ли было его привлечь?
- Мы выбирали из нескольких спикеров. Но он лучше всех подошел под концепцию фан фестиваля. Про него сняли полнометражный фильм, он известен массовой аудитории. Мы связались с его представителями, а дальше это была обычная работа: согласовать оплату, дату и прочие моменты.
- То есть он человек контактный, с ним легко договориться?
- Сейчас лекции – это его работа. Американцы к этому по-другому относятся. Бизнес – есть бизнес, никаких эмоций.
- Вас удивил его райдер?
- Нет, он достаточно комфортный. Белфорт едет к нам с ассистентом и попросил оплатить билеты бизнес-класса в самолет с лежачими местами, проживание в люксе, деньги на карманные расходы. Собственно, вот и все.
- Черной икры не просил?
- Нет, ничего такого. Он очень приятный человек.
КСТАТИ
- Думали ли вы уже о будущем фестиваля? Петербург – все же не очень удобное место для опен эйра. Или это ваша принципиальная позиция, что он должен проходить только здесь – развивать наш город.
- Конечно, мы заинтересованы в том, чтобы развивать наш город. Во-первых, мы здесь живем. Знаем, как здесь работать. У нас тут свой склад оборудования, свои площадки. Таким образом, мы минимизируем риски по техническому обеспечению. По сути, нам предстоит выстроить на зеленой траве целую площадку. И лучше, чем наши люди, с этим никто не справится. Но, возможно, со временем устроим фестиваль и где-нибудь в другом месте, чтобы его могли посетить разные компании и для них это не было так затратно, как ехать в Петербург.