Нарушителей-самокатчиков теперь будет легче выявить.
Фото: Артем КИЛЬКИН (архив)
И зверя нет страшнее, чем… электросамокат! Город по-прежнему пытается обуздать это двухколесное животное. Скорость им уже ограничили, номера повесили, носиться в центре, а также вдвоем запретили, но в общем и целом будто ничего не изменилось. Именно поэтому, видимо, с 1 мая в городе за средствами индивидуальной мобильности (СИМ) решили следить пешие инспекторы и машины с комплексами фотовидеофиксации Городского центра управления парковками - те же, что присматривают за припаркованными авто.
КТО НЕ СПРЯТАЛСЯ… ЦУП НЕ ВИНОВАТ
- Планируется фиксация не только нарушений парковки средств индивидуальной мобильности и движения на нем двух и более лиц, но и факты нарушения пользователями СИМ Правил дорожного движении, - отметил в эфире Радио «Комсомольская правда в Петербурге» (92,0 FM) зампред Комтранса Дмитрий Ваньчков.
Самокаты теперь должны быть с индивидуальными номерами.
Фото: ПЫХАЛОВА Юлия (архив)
Однако под присмотром окажутся двухколесные только в зонах платной парковки. За теми же, что обитают в «спальниках», следить никто не будет. Да и сведения о нарушениях инспекторы будут передавать не напрямую городу, а операторам кикшеринга для дальнейшей отработки. В этом, по мнению руководителя комиссии по транспорту петербургского ЗакСа Алексея Цивилева, кроется большой недостаток проекта.
- Город должен сам штрафовать нарушителей, ведь законность и правопорядок - это обязанности государства, - сказал он в эфире утренней программы «Пять углов» на Радио «Комсомольская правда в Петербурге» (92,0 FM), указывая на то, что кикшеринговые компании ничего не будут делать. - Они много чего нам обещали в прошлом году. Например, что все будут ездить в шлемах. И где они? Придумали систему, при которой нельзя ездить вдвоем - так втроем ездят!
И есть еще один нюанс: номера на электросамокаты повесили, но, по словам Цивилева, инспекторы не всегда смогут их распознать.
- В Москве, например, на СИМ нормальные номера установлены, как на автомобилях, а у нас глаза можно сломать, пытаясь разглядеть цифры. Поэтому, что они будут штрафовать и как фиксировать, пока непонятно.
А тем временем популяция этого зверя растет. В этом сезоне в Петербурге поселится порядка 48 тысяч арендных электросамокатов, что на 11 тысяч больше, чем годом ранее! Соответственно, и происшествия с ними случаются все чаще.
Но в Комтрансе подчеркивают, что уже прорабатывается вопрос информационного обмена с МВД РФ в части администрирования нарушений, связанных с использованием СИМ, а это уже шаг навстречу более-менее адекватному сосуществованию с этим диким животным.
48 тысяч электросамокатов будет в Петербурге в пик летнего сезона 2024 года.
Фото: Артем КИЛЬКИН (архив)
А ЧТО ЕЩЕ?
Местные депутаты предложили еще один способ контроля кикшеринга. Они хотят заставить компании, предоставляющие услуги в городе на Неве, регистрировать свой бизнес здесь же и отчислять налоги в региональный бюджет.
- На данный момент много сервисов зарегистрировано в Москве, следовательно, все средства уходят в столичный бюджет. Но в планах перевести отчисления в казну Петербурга, а полученные доходы направить на развитие инфраструктуры, - добавил глава бюджетно-финансового комитета Денис Четырбок.
Хотите узнавать самые важные новости Петербурга? Подпишитесь на Telegram-канал «КП-Петербург», чтобы ничего не упустить.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Больше запретных зон и авторизация через Госуслуги: Смольный рассказал, как будут контролировать 48 тысяч электросамокатов на улицах Петербурга
Комтранс Петербурга подписал соглашение с кикшеринговыми компаниями (подробности)