Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+6°
Boom metrics
НовостиПроисшествия13 января 2014 14:42

Директор центра "Крылья Невы" продал "корочки" семи пилотам

Некоторые из них летают на коммерческих суднах
Ксения АХМЕТЖАНОВА
Ксения АХМЕТЖАНОВА

Дело с купленными в Петербурге корочками пилотов набирает обороты.

В понедельник, 13 января, следователи Северо-Западного следственного управления СК заявили о новых эпизодах. Оказывается, в учебном центре «Крылья Невы» продали не пять сертификатов о часах налета, а больше. Сейчас добавились еще два. Но не факт, что это предел.

44-летнего директора оскандалившегося центра Андрея Кочарыгина заключили под арест. На него возбудили уголовное дело по статье «коммерческий подкуп».

Кочарыгина задержали в марте этого года сотрудники ФСБ. Тогда он попался на взятке в пятьдесят тысяч рублей от петербуржца, который хотел управлять легкомоторным самолетом “Cessna-172”. Но суд отпустил его под залог в 700 тысяч рублей.

- Однако Кочарыгин нарушил условия нахождения под залогом и стал давить на свидетелей, - рассказали в отделе по расследованию особо важных дел Северо-Западного следственного управления на транспорте СК РФ.

Впрочем, к директору "Крыльев" изначально следователи доверия не испытывали. Свою вину он признавать отказывался. В том, что брал деньги за обучение от тех, кто даже штурвал в руки не брал и не пытался, криминала не видел.

По версии следствия, с ноября 2012-го по февраль 2013-го Кочарыгин с товарищами “подготовили” летчика – любителя и пилота коммерческой авиации. С одного взял 50 тысяч рублей, с другого, учитывая уже более серьезную категорию, 150. Последнему такой сертификат открыл путь в Росавиацию.

Следователи уже подтвердили, что учебный центр за взятки выпускал пилотов с фальшивым налетом, которые сейчас работают в авиакомпаниях Российской Федерации! Сколько их? По данным ФСБ, возможно, больше полусотни пилотов. Ну а по материалам следствия, меньше десяти.

Впрочем, расследование продолжается. Следователи уверены, что Качарыгин работал не один. Но вот других подельников пока не определили.

Они предлагают закрыть «Крылья Невы». Письма уже отправили руководителю Федерального агентства воздушного транспорта РФ и главе Федеральной службы по надзору в сфере транспорта РФ.

Что характерно учебный центр «Крылья Невы» среди авиасообщества Петербурга считается одним из образцовых учреждений. Не исключено, что это лишь часть коррупционной цепочки. Их, как признают следователи, “слили” конкуренты.

Есть информация, что сотрудники Управления ФСБ поймали на взятке инструктора из другого Учебно-тренировочного центра Санкт-Петербурга.

Следователи полны решимости. Говорят, что перетрясут всю Росавиацию и не побоятся постучать в офисы таких солидных компаний, как “Аэрофлот”.

СПРАВКА “КП” В Ленобласти с 2006 по 2012 годы разбилось одиннадцать легкомоторных самолетов и погибли пятнадцать человек. Зачастую, причина - ошибка пилота. Например, авиакатастрофа самолета Piper PA-28 15 августа 2011 года, трое погибших. Пилот возомнил себя Чкаловым и решил пролететь под мостом над рекой Тигода в Киришах. Но не успел набрать высоту, зацепился за провода линии электропередач. Или пилот учебного Як-18Т с тремя пассажирами разбился недалеко от аэродрома Гостилицы 20 августа 2011 года. По словам очевидцев, за мгновения до катастрофы самолет выполнял «мертвую петлю». И наконец, 22 августа 2012 года двое пилотов легкого самолета Cessna-421 пытались совершить аварийную посадку на поле возле поселка Аннино. Их самолет рухнул на площадку детсада. К счастью, садик был закрыт. «В Петербурге выдавали корочки летчиков тем, кто штурвал в руках и не держал» ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Катастрофа «Боинга» в Казани: Командир лайнера купил «корочки» пилота? Сотрудники Следственного комитета провели обыски в Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиации). Следователи искали документы, связанные с работой частных авиационных учебных центров, лицензированных агентством. - Установлено, что командир самолета Рустем Салихов имел специальность штурмана воздушного судна, а затем якобы получил свидетельство пилота коммерческой авиации в одном из учебных центров, - сказал «КП» официальный представитель СКР Владимир Маркин. - У следствия возникли сомнения в законности деятельности эти центров. Чтобы установить все обстоятельства, в некоторых департаментах Росавиации проведены обыски. Руководители этих департаментов будут допрошены (читайте далее).

СПРАВКА “КП”

В Ленобласти с 2006 по 2012 годы разбилось одиннадцать легкомоторных самолетов и погибли пятнадцать человек. Зачастую, причина - ошибка пилота. Например, авиакатастрофа самолета Piper PA-28 15 августа 2011 года, трое погибших. Пилот возомнил себя Чкаловым и решил пролететь под мостом над рекой Тигода в Киришах. Но не успел набрать высоту, зацепился за провода линии электропередач. Или пилот учебного Як-18Т с тремя пассажирами разбился недалеко от аэродрома Гостилицы 20 августа 2011 года. По словам очевидцев, за мгновения до катастрофы самолет выполнял «мертвую петлю». И наконец, 22 августа 2012 года двое пилотов легкого самолета Cessna-421 пытались совершить аварийную посадку на поле возле поселка Аннино. Их самолет рухнул на площадку детсада. К счастью, садик был закрыт.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Катастрофа «Боинга» в Казани: Командир лайнера купил «корочки» пилота? Сотрудники Следственного комитета провели обыски в Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиации). Следователи искали документы, связанные с работой частных авиационных учебных центров, лицензированных агентством. - Установлено, что командир самолета Рустем Салихов имел специальность штурмана воздушного судна, а затем якобы получил свидетельство пилота коммерческой авиации в одном из учебных центров, - сказал «КП» официальный представитель СКР Владимир Маркин. - У следствия возникли сомнения в законности деятельности эти центров. Чтобы установить все обстоятельства, в некоторых департаментах Росавиации проведены обыски. Руководители этих департаментов будут допрошены (читайте далее).