Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+15°
Boom metrics
Звезды6 февраля 2011 7:30

Самый главный продавец эмоций

Гендиректору Первого канала Константину Эрнсту исполнилось 50 [видео]

Месяц назад Константин Эрнст показал в прайм-тайм концерт Елены Ваенги. У страны за один вечер появилась новая суперзвезда, которую яростно обсуждают в блогах и которая с легкостью может очутиться, например, на обложке "Комсомольской правды" (еще в конце декабря представить такое было невозможно).

Год назад Константин Эрнст запустил в эфир Первого канала сериал "Школа", который стал главным событием года в русском кинематографе (именно в кинематографе, а не в сериальной отрасли). Одни говорили, что Гай Германика занимается растлением малолетних, другие - что лакирует действительность; одни радовались свежим лицам и живой режиссерской манере, другие морщились и говорили "чернуха". В любом случае, для отечественного телевидения это была революция.

Два года назад Константин Эрнст исполнил российскую мечту - провел «Евровидение» лучше всех. Киев, Стокгольм, Стамбул и Хельсинки посрамились и возрыдали.

Семь лет назад Константин Эрнст успешно оживил то, что многим казалось трупом: российский кинопрокат. "Ночной дозор" (а вслед за ним «Турецкий гамбит» и «Ирония судьбы. Продолжение») вытащили в кино десятки тысяч людей, которые привыкли коротать досуг за «ящиком» и пиратскими DVD. И пусть теперь ворчит кто как хочет, - а Тимур Бекмамбетов с тех пор на короткой ноге с Анджелиной Джоли и Тимом Бертоном, и «Дозор» входит в список лучших неанглоязычных фильмов по версии британского Empire. (Ну да, он там на сотом месте из ста возможных - но из русских фильмов компанию ему составили только ленты Тарковского и Эйзенштейна, да еще «Иди и смотри»).

Пятнадцать лет назад Константин Эрнст вместе с Леонидом Парфеновым сделал «Старые песни о главном». Он понял тогда удивительную генетическую особенность русских зрителей, которая лучше всего формулируется строками Пушкина: «настоящее уныло» и «что пройдет, то будет мило». Промежуточная строка «сердце в будущем живет» и тогда, и сейчас выпадает из генома основной массы зрителей, - но не самого Эрнста.

Константин Львович редко ошибается, просчитывая запросы аудитории Первого канала.

Константин Львович редко ошибается, просчитывая запросы аудитории Первого канала.

Все претензии, которые можно предъявить Константину Львовичу, в день его рождения легко перечеркнуть короткой формулировкой: он умница, он полон амбиций (в самом лучшем смысле слова) и он великолепно разбирается в своем деле. В России он главный продавец эмоций - и он почти никогда не ошибается, когда просчитывает потребности покупателей. Все дальнейшие нарекания проще адресовать покупателям. Понятно, что персонально Эрнсту не нужны Малаховы в каком бы то ни было виде; он мечтает о большем, о подвигах и о славе. Он хочет получить «Оскар», но получить его заслуженно. Таких людей трудно не уважать.

С Первым каналом Эрнст сделал лучшее, что с ним можно было сделать в заданных условиях: превратил в бесплатный круглосуточный супермаркет, где каждый может найти товар по вкусу. Хочешь - Ваенгу, хочешь - Стинга и Элтона Джона на Новый год. Хочешь - «Малахов +», хочешь - Парфенова. Хочешь - «Играй, гармонь», хочешь - «Прожекторпэрисхилтон». Хочешь - «Адмирала», хочешь - Михаэля Ханеке. При этом что бы ни показывал Первый канал, это будет предметом пересудов - в курилках, на кухнях, в ресторанах: то гневных, то одобрительных. Если вам кажется, что сделать такое просто, попробуйте переключиться на другие каналы и ознакомиться с их репертуаром.

Пятьдесят лет назад Константин Эрнст родился - ну и что тут скажешь? Правильно сделал.