Премия Рунета-2020
Саратов
+16°
Boom metrics
Авто6 февраля 2012 15:00

Заводим машину зимой: Быстро запустить двигатель поможет аэрозоль, а открыть замок - зажигалка

Как защитить авто в холода, советует автоэлектрик станции техобслуживания Александр Егоров
Источник:kp.ru
Вот и под капотом настал ледниковый период.

Вот и под капотом настал ледниковый период.

Зимой у станций техобслуживания собираются огромные очереди. Каждый саратовец, у которого есть машина, хоть раз да сталкивался с типично зимними проблемами. Узнаем, как завести авто в холода и зачем нужны «крокодилы» в багажнике.

Как завести двигатель?

Включаем фары. В сильный мороз сразу заводить машину не рекомендуется. Да и заведется двигатель, только если аккумулятор в идеальном состоянии.

- Опытные автомобилисты знают, что аккумулятор нужно немного прогреть, - рассказывает Александр Николаевич. - Для этого можно ненадолго включить дальний свет, на 10-15 секунд. Ток немного увеличит электроотдачу батареи.

Включаем печку и магнитофон. Когда температура опустилась ну очень низко, одним светом аккумулятор не прогреешь. Перед тем как заводить машину, включаем автомагнитолу, кондиционер, обогрев заднего стекла или печку. Спустя несколько секунд заводим. Если не дало результата, то все нужно заглушить, подождать 10 секунд и попробовать снова. Прокрутка стартера увеличилась, машина загудела, продолжаем греть. Нет - то дело не в низкой температуре. Поможет только подзарядка или новый аккумулятор.

Снимаем на ночь аккумулятор. В сильные морозы относим аккумулятор домой. Все просто, он всю ночь будет в тепле, а значит наутро его не нужно будет прогревать. Машина заведется, будто на дворе месяц май. Хотя это утомительно. Каждый день снимать, нести его в квартиру, а весит он прилично. Явно не вариант для хрупких девушек. Им можно только посоветовать копить деньги на новый аккумулятор, с ним проблем в холода тоже быть не должно.

Автозапуск двигателя. Мы поняли, что главное - не дать переохладиться аккумулятору. Жители Севера ради своего авто готовы жертвовать сном. Несколько раз за ночь они выходят из дома, чтобы прогреть двигатель. Немудрено, у них морозы достигают 50 градусов. Нам, с нашими максимальными 30 тоже можно этот способ использовать. Но чем выбегать на улицу каждые два часа, проще обзавестись автозапуском двигателя с брелока сигнализации. Проснулся, нажал кнопку- машина прогрелась. На мороз бежать не надо, и утром проблем с запуском двигателя не будет.

Держим бак полным. Хотя бы наполовину, а еще лучше на 1/3. Ведь больше всего проблем зимой возникает из-за некачественного бензина. «Плохое» топливо, если у вас в баке уже есть бензин, не изменит работу двигателя. А вот если налить полный бак «плохого» топлива, машина наутро не заведется.

Есть еще одна причина следить за уровнем топлива. На дне бака есть вода. Она попадает туда с некачественным бензином, через плохо закрытую пробку, когда идет дождь, или это просто конденсат. При нуле градусов, если в баке нет топлива, вода застывает. Если она застынет в топливопроводе, то заведете свою «ласточку» вы не раньше весны.

Используем спреи и аэрозоли. Все вышеперечисленные способы не помогли, то попробуйте специальные аэрозоли вроде «Быстропуска». Средство вводится во впускной коллектор и цилиндры. Таким образом, в момент пуска образуется мощная вспышка, которая как бы «раскручивает» двигатель. Но средство можно применять только как экстренное. Оно не лучшим образом сказывается на состоянии двигателя. К тому же его нужно использовать очень аккуратно. В состав средства входит эфир - это вещество вызывает мгновенное засыпание. Поэтому никогда не используйте аэрозоль в закрытых помещениях, гаражах.

Как открыть замерзший замок?

Вода после автомойки попала в замок. Ночью ударил мороз, а утром ключ в двери не то что не проворачивается, его туда вообще не засунешь. Что делать?

Залить масла. Набираем обычного растительного масла в шприц. Вставляем иголку в замок и выдавливаем. Но! Масло хорошо как профилактика. Когда вода уже замерзла, маслом ее не растопить.

Подогреть зажигалкой. Подогреваем ключ от замка на зажигалке несколько секунд. Когда он станет горячим, вставляем его в скважину. Ждем 2-3 минуты, за это время лед в замке начнет таять. Проворачиваем ключ - и дело сделано!

Замки есть не только на дверях, но и на бензобаке. Ни в коем случае не пытайтесь подогреть замок зажигалкой!

Растопить дыханием. Ну и самый «нежный» способ отогреть свою ласточку. Складываем ладошки трубочкой. Через них дышим на замерзший замок. Каких-то 10 минут - и машина оттает. Только если воды в замке много, дышать придется долго, да и не факт, что поможет.

Полить кипятком. Не самый лучший, хотя и действенный способ. Ведь если после этого замок не просушить, вода замерзнет так, что после этого дверь открыть будет еще сложнее.

Использовать WD40. Это специальное средство на масляной основе для открывания замерзшего замка. Но многие водители почему-то хранят его в бардачке. А как его оттуда достать, если дверь закрыта? Поэтому либо держите баллончик дома, либо носите с собой в сумке.

Чтобы окна не запотевали

Зимой видимость из автомобиля очень плохая. Снаружи на лобовое стекло налипают снег и грязь, а изнутри окно запотевает. Чтобы этого не было, нужно правильно пользоваться вентиляцией. Как только запустили двигатель, сразу включаем обогрев заднего стекла. Дальше включаем печку и вентиляцию. А воздушные потоки направляем на лобовое стекло. Пока салон прогревается и досушивается, вам лучше потоптаться на улице. Иначе выдыхаемый вами влажный воздух создаст больше хлопот системе.

- Окна запотевают из-за повышенной влажности в салоне, - говорит Александр Николаевич. - Откуда она берется? Это снег, попавший в машину. Поэтому при посадке всегда тщательно отряхивайте обувь и одежду.

КСТАТИ

Джентльменский набор для зимы

Два шнура с «крокодилами». Машина не заводится. И если вы заглохли не посреди поля, а там, где есть другие машины, можно попросить «прикурить», то есть завести свою машину от другой. Вот поэтому в багажнике всегда должны быть два шнура с «крокодилами». С помощью них соединяете свой аккумулятор с заряженным.

Трос. На случай, если «прикурить» не получилось. Буксирный трос нужен, если вам придется заводиться в движении. Только помните, трогаться нужно как минимум со второй скорости, а лучше с третьей. Еще трос поможет вам выбраться, если вы застряли в сугробе.

Лопата. Понадобится, если занесло снегом. Дешевая пластмассовая лопата гнется даже под тяжестью снега. А уж если вам придется иметь дело с песком... В магазинах есть специальные лопаты для снега, они подойдут больше, чем совковые или штыковые.

Песок. Пакет с песком обязательно должен быть зимой в багажнике. Он пригодится, когда на улице гололед. Без него порой с парковки не выехать.

Перчатки. Могут пригодиться, если машина вдруг сломалась. С голыми руками в мороз долго не поработаешь. А обычные перчатки пачкать в мазуте жалко.

Два резиновых коврика. Они помогут тронуться на полном гололеде. Для этого положите их под буксирующие колеса.

НА ЗАМЕТКУ

Накрывать ли авто брезентом?

Бережливые автовладельцы зимой стараются не ездить, разве что по выходным. А чтобы машина за неделю не покрылась снегом и не испачкалась, накрывают ее брезентом. Так вот этого делать нельзя. На улице суровые морозы. Влага, образовавшаяся между машиной и брезентом, буквально склеивает покрывало и авто. Отдирать его придется с «кожей», то есть с краской. Если нет гаража, то уж лучше оставьте машину непокрытой, снег не так сильно испортит лакокрасочное покрытие. Но не забывайте его счищать.