Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+14°
Boom metrics
Общество22 июля 2013 16:55

Министр образования предложил разделить ЕГЭ по уровням сложности

А эксперты хотят ввести третий обязательный экзамен - по иностранному языку [видео]
Источник:kp.ru
Абитуриенты уже заканчивают с подачей документов в вузы. А эксперты до сих пор бьются с единым государственным экзаменом

Абитуриенты уже заканчивают с подачей документов в вузы. А эксперты до сих пор бьются с единым государственным экзаменом

Фото: Иван ВИСЛОВ

Абитуриенты уже заканчивают с подачей документов в вузы. А эксперты до сих пор бьются с единым государственным экзаменом. Нужно что-то менять - таково общее мнение. Вот только что? Предложений множество.

- Необходимо составить банк федеральных заданий, считает ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов. - Надо разработать технологию случайного выбора заданий в каждом пункте проведения экзамена, в регионах.

Эта идея давно уже обсуждалась на разных уровнях. Согласны с ней не все. Математики, например, протестуют: все задания разные, уровень сложности тоже отличается. Подобрать вопросы так, чтобы все бланки были примерно одинаковыми по трудности, непросто даже экспертам. Куда уж там автоматическому распределению…

Другой вариант, который обещает быть сенсацией - разделение ЕГЭ на два уровня сложности. Таким образом, будущие математики будут сдавать свой предмет на сложном уровне. А гуманитарии – на общеобразовательном. То же и с остальными дисциплинами.

- Требуют усовершенствования сами контрольно-измерительные материалы, - считает министр образования Дмитрий Ливанов. - Либо мы уходим от заданий с выбором ответа. Либо оставляем их и делаем двухуровневую систему. Нужно двигаться в сторону открытости банка заданий, расширять его, предполагая замену на случай форс-мажоров. Обязательный экзамен по русскому языку намерены изменить до неузнаваемости. Одно из предложений - разделить его на два варианта, скомбинировав с эссе по литературе или истории на выбор.

- Многие дети сейчас перестают читать, - отмечает Ярослав Кузьминов. - Можно заменить единый экзамен по русскому на сочинение или эссе. И предлагать ученикам выбор между двумя вариантами - русский и история или русский и литература. Субъективность оценки возрастет, но она не будет связана с чьим-то мнением. Но для этого нужен четкий механизм аппеляций.

Но все эти меры требуют серьезной подготовки и апробации. Так что в следующем году школьники вряд ли столкнутся с этими нововведениями. Самым реалистичным на фоне всего это выглядит предложение ввести третий обязательный ЕГЭ - по иностранному языку. Но без серьезных поправок в механизме проведения доверия и к нему будет немного.