Премия Рунета-2020
Мурманск
0°
Boom metrics
Досуг22 июля 2014 20:10

«Планета обезьян: Революция»

Иди и смотри
Источник:kp.ru

«Планета обезьян: Революция» (режиссер Мэтт Ривз)

Воспитанный людьми, высокоразвитый шимпанзе Цезарь основывает в лесах неподалеку от Сан-Франциско цивилизованную колонию приматов. Разумные человекоподобные общаются жестами, изучают речь, пользуются огнем. В это самое время человечество гибнет под натиском обезьяньего гриппа. Ежедневно зараза истребляет тысячи людей по всему миру. Сан-Франциско на грани вымирания. Город, лишившийся электричества, не протянет и пары месяцев. Группа энтузиастов исследует окрестные леса в поисках заброшенной гидростанции, которая может подарить надежду на долгую счастливую жизнь. Неожиданно нагрянувший людской род является незваным гостем в обезьяньем царстве…

Когда в 2011 году Руперт Уайатт взялся за перезапуск «обезьяньей истории», мало кто возлагал большие надежды на триумфальное возрождение легендарной кинофраншизы. Если уж такой маститый выдумщик как Тим Бертон десятью годами ранее с этой задачей не совладал, то чего было ждать от малоизвестного британского режиссера. Однако «Восстанием планеты обезьян» Уайатт публику удивил, сделав бодрую антиутопию с невероятно правдоподобными компьютерными приматами. Солидная касса и благосклонные отклики – перезапуск состоялся. Вуаля, ждите продолжения банкета.

Заведовать пиром в «Революции» позвали более титулованного, чем Уайатт (Руперт сам отказался), Мэтта Ривза («Монстро», «Впусти меня. Сага»). Заодно радикально обновили актерский ансамбль «Восстания». После такой чистки «выжил» только Энди Серкис, вновь облачившийся в виртуальную шкуру Цезаря. Ну да это собственно и являлось, по сути, главной задачей. Не будь гениального Серкиса, обновленную франшизу можно было и не открывать еще три года назад. Поднаторевший работать в технологии «захват движения» актер, подаривший нам Кинг-Конга и Горлума, снова заставляет подбирать к себе самые лестные эпитеты. Энди, ты - настоящая обезьяна!

Ривзу предстояло заданный предшественником темп удержать, а заодно перейти от прелюдии о столкновении людского и животного мира к основному акту противоборства. С обеими задачами, знающий толк в жанровом кино режиссер, так или иначе справляется, по мере сил обходя ловушки, «заботливо» расставленные сценаристами (они же являются продюсерами (!).

Продолжение превосходит первую часть в «технических номинациях» (цифрованные шимпанзе, орангутаны, гориллы реальны до неприличия), но в тоже время проигрывает в актерской составляющей (на фоне шустрых обезьян артисты выглядят нарисованной на компьютере массовкой). Что же до сюжетных неурядиц, таковых в обеих лентах – в достатке.

Серьезной осмысленной антиутопии от Ривза никто не требовал, да он и сам в этом направлении не особо старался. Рождение, эволюцию и деградацию власти в зарождающемся обществе Мэтт показал ровно с той степенью проникновения, которую требует современный блокбастер. Обезьяны на ходу палят из автоматов с обеих рук, делают барбекю из оленей, сносно общаются на человеческом языке и разъезжают на танках, а люди заперты в гигантские клетки – всем хорошо, все довольны.