Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+17°
Boom metrics

Двадцатилетний миллионер Александр Писарев: «Мне не повезло родиться сыном олигарха. Полтора года назад я еще жил в общежитии»

Рецепты успеха и философия прагматичности от юного гения
Александр Писарев в гостях у телеканала "Комсомольская правда"

Александр Писарев в гостях у телеканала "Комсомольская правда"

Фото: Марина ВОЛОСЕВИЧ

В прямом эфире телеканала «Комсомольская правда» предприниматель и миллионер Александр Писарев рассказывает ведущей Елене Афониной, что деньги не должны быть главной целью в жизни.

Афонина:

- Здравствуйте! Мы обсуждаем те моменты, мимо которых мы пройти не смогли равнодушно.

Сегодня мы хотели бы поговорить о том, как это сложно и как заманчиво – быть богатым.

Поговорим о молодых миллионерах. У нас в гостях предприниматель и миллионер Александр Писарев. Ему на прошлой неделе исполнилось всего 20 лет.

Писарев:

- Здравствуйте!

Афонина:

- Мы понимаем, что очень часто, когда люди взрослые говорят о том, почему у них бизнес не идет или почему они не могут ничего в России сделать, они говорят, что несовершенные законы. И все эти препоны, которые стоят на нашем пути, мы не можем их обойти. Увы, условия такие. А далее начинается целая сага о том, почему не получается. Почему у вас получается?

Писарев:

- Начнем с того, что мне всего 20. Как вы сказали, системы… Я еще не успел в эти системы войти. И я очень быстро понял, что мне не место в системе. И понял, что удобнее строить свои системы. Мало ли, как и кто учит делать бизнес. Как учат в институте. Я хочу делать так, как я хочу. А я хочу путешествовать, давать людям что-то интересное, делать свои интернет-магазины.

Мой бизнес, его сложно сравнить с другими бизнесами офф-лайн, какими–то палатками. Нет, я просто путешествую. Мне нужен мой ноутбук, подключение к интернету, видеокамера. И все. Я могу работать с любой точки планеты, где мне нравится, и мне так интересно.

Афонина:

- Мечта о том, чтобы иметь большие деньги, иметь необременительное занятия, о котором мечтает большинство подростков в нашей стране и иметь возможность быть человеком мира, оно есть у каждого. Но не у всех есть алгоритм действий.

Писарев:

- У меня с детства было в голове, что моя жизнь слишком коротка, чтобы слушать то, как делают остальные. Слушать преподавателей, которые в институте учат зарабатывать деньги, а сами… По ним не видно, что они серьезно зарабатывают. И я решил, что жизнь должна быть наиболее рациональной. Что можно сделать, чтобы уже сейчас быть? Не потом, на старости лет, путешествовать и смотреть мир, а почему не сейчас? И я сразу стал искать информацию, стал знакомиться с людьми, у которых уже получилось. И просто считывать у них алгоритмы, искать возможности, как это можно сделать. И если ищешь, то достаточно просто найти.

Встретился с нужными людьми. После этого завертелся, вошел в эту тусовку. Давно известно, что человека формирует окружение. И если окружить себя такими же миллионерами, то через некоторое время твое мышление начинает быть похожим на них. Собственно, все. Результат не заставит себя ждать.

Афонина:

- Парадокс в том, что на мастер-классы ходят многие. Книги на лотках скупаются миллионными тиражами. Ресурс, возможности и информация есть у всех. Что мешает тому, чтобы эта информация, попав в человека, все-таки приобрела более реальные очертания?

Писарев:

- Когда человек покупает книгу, что с ним происходит? Он открывает эту книгу. Написано десять советов, чтобы стать миллионером. Читает. Шаг первый. Второй. И написано, что сделайте сейчас, второй шаг сделаете потом. Нет. Я сначала прочитаю все десять шагов. Мне же интересно! Прочитывает. И ничего не делает. Покупает новую книжку.

Беда в том, что надо прочитать первый шаг. И пока не написано, что в результате получите вот это, пока не получишь результат, не читать дальше. Действовать и действовать. И добиться результата, который там есть.

Делаешь. Смотришь результат. Замеряешь. И только после этого делаешь дальше.

Афонина:

- Часто человек загорается идеей. Она вспыхивает. Он увлекается. Он все на алтарь этой идеи отдает, включая последние деньги, силу и желание. Особенно это в возрасте от 16 до 25. Потом идея ему уже неинтересна. Он ее забрасывает. И начинает заниматься чем-то другим. Неужели у вас не было желания попробовать все?

Писарев:

- А я сейчас этим и занимаюсь. Я путешествую по миру и пробую то, что мне интересно.

Афонина:

- Это не просто сосредоточенность на какой-то определенной цели? Можно ставить перед собой цель: хочу много денег?

Писарев:

- Деньги не могут быть первоцелью. Деньги должны быть для чего-то. Что-то должно быть за деньгами. Должны быть более высокие ценности. А если деньги ради денег, то… Отправляешь как бы вопрос во Вселенную, а Вселенная не понимает: зачем ему деньги? Если зачем есть и очень сильно «зачем», то будут или не будут деньги, не вопрос. Вопрос, когда они будут.

Афонина:

- А вам деньги зачем?

Писарев:

- Для меня деньги – это средство достижения моих других целей. Допустим, мне нравится помогать людям. Давать им что-то, что им помогает делать. Мне нравится путешествовать. Заниматься экстремальным спортом. И еще две моих ключевых ценности – это свобода, мобильность и время. Жизнь слишком коротка. И я прекрасно понимаю, что еще пять лет и все, о чем пишут в книгах, у меня уже все будет. А что будет дальше, мне самому интересно.

Афонина:

- Не страшит? Не пугает?

Писарев:

- Если страшно… Для меня страх – это индикатор того, что я должен это попробовать.

Афонина:

- В нашей стране довольно странное отношение к богатым людям. Вы на себе это ощущаете?

Писарев:

- Меня проще увидеть в Таиланде, в Испании, чем в России. Поэтому я просто этого не чувствую.

Афонина:

- К родным-то вы приезжаете?

Писарев:

- Конечно. Не знаю, может, они просто не знают об этом…

Афонина:

- Что вы богатый человек?!

Писарев:

- Родные-то знают. Но я не уверен, что окружающие и соседи… Не думаю, что моя мама об этом трубит. Я тоже не сильно всем рассказываю. Занимаюсь тем, что мне нравится и никого не трогаю.

Афонина:

- Вы говорили о страхах. Да, если молодой человек преодолевает эти страхи, пробуя все то, что эти страхи вызывает, то близкие люди получают как раз рикошетом весь тот отработанный страх, который вы в себе смогли подавить. Если человек занимается опасным видом спорта, то родные в подушку рыдают…. Такие психологические травмы ваших близких вас не очень волнуют?

Писарев:

- Да. Есть такое. Допустим, после того, как я первый раз прыгнул с парашютом, я понял, что маме лучше звонить не перед тем, как прыгнуть, а потом. Мама, конечно… «Как ты мог мне не сказать?». Но в целом все спокойно у нее.

Афонина:

- Вы и здесь выработали свою систему.

Писарев:

- Конечно. Лучше маме потом показать видео.

Афонина:

- Часто бывает так, что родители из благих побуждений тормозят финансовое развитие своих детей. Они всегда знают, как лучше. И это «как лучше» порой оборачивается той проблемой, что человек полностью себя не реализует. Вы жестокий человек в этом смысле? Как вам удалось и из института уйти, а это для родителей караул… Как вам удалось решить проблему с армией? Это немаловажный вопрос. Есть много вопросов…

Ваши родители понимали вас с самого начала, или вам приходилось ломать стереотипы, барьеры преодолевать?

Писарев:

- Хочется сказать спасибо моим родителям за то, что они всегда видели во мне человека, который может сделать свой выбор, основываясь на внутренних решениях. Они предоставляли мне это право выбора. Да, конечно, они мне всегда говорили, как лучше, как они думают. Но через некоторое время я освоил тот аппарат мышления, который мне необходим. И стал принимать собственные решения. Для мамы это было очень неожиданно. Серьезно. Но когда начинаешь показывать им свои результаты, что ты встал на ноги, отправился путешествовать, не просто по путевке, а, например, зиму я перезимовал в Таиланде. Это о чем-то уже говорит. Особенно когда им что-то присылаешь, чтобы у них тоже были деньги, чтобы они не ждали очередной зарплаты, и родители постепенно привыкают. Ты периодически выходишь на связь. У тебя за спиной пальма… А ты в скайпе с ними общаешься. Им интересно.

Звонок, Саша:

- Здравствуйте! Я ничего против Александра не имею. Дай бог ему здоровья. А понимает ли Александр, что его случай типа Золушки, типа, «каждый солдат мечтает стать генералом»? Этот случай не может иметь массового распространения.

Писарев:

- Мнение, которое я услышал по телефону, говорят люди: «Ему повезло». К сожалению, мне не повезло родиться сыном олигарха. И буквально полтора года назад я еще жил в общежитии. У меня стипендии уже не было. И мама мне присылала 7 тысяч рублей каждый месяц. И вот все вот это «ему повезло», «уникальный случай», я считаю, что это некие отговорки в голове человека: а почему у меня не получится? Я считаю, что надо говорить не «почему», а «как я могу это сделать?».

Две минуты назад вы говорили, что окружение тянет назад. Да. Окружение – это очень сильный фактор, который затягивает. И если человек выбивается выше, то у окружения два пути: сделать так, чтобы он не был особенным и затащить его обратно, как раки вытягивают обратно раков, чтобы они из ведра не выбрались. Или стать такими же, как и он. Но это более сложный путь для окружения. Поэтому обычно все выбирают первый путь.

Что нужно делать? Не слушать то окружение. Я в свое время наслушался: «Это афера!». И так далее. Я просто шел вперед. И все получилось.

Афонина:

- А можно ли сказать, что это случай единичный? Можно ли массово быть миллионерами?

Писарев:

- Спасибо, я забыл про вопрос Виктора. Собственно, я этому учу. Я обучаю людей делать свои интернет-магазины. И по поводу возраста… У меня были клиенты, которые даже младше меня на год. Два парня. И они буквально за три месяца заработали свой первый миллион. Я уверен, что сейчас они зарабатывают гораздо больше.

Это не единичный случай. У нас есть люди, которые приходят и говорят, что ничего не умеют. Открывают интернет-магазин. Потом не показываются.

Афонина:

- Опрос нашей страны сказал, что много жителей нашей страны сказочным героем выбирают Емелю. Вот такой образец для подражания.

Надежда на удачу. На счастливый случай. Она должна присутствовать? Или это лишнее для людей, которые чего-то хотят добиться в жизни?

Писарев:

- Надежда должна быть. Но ни в коем случае нельзя просто сидеть и ждать, когда приплывет эта щука.

Афонина:

- А страшно быть человеком богатым? Бизнесмены часто признаются в том, что любят не тебя, а твой капитал. Вы не ощущаете признаки опасности? А вдруг девушки знакомятся из-за того, что… Сколько рубашка на вас стоит?

Писарев:

- Всего 2 тысячи рублей.

Афонина:

- Такие опасения есть?

Писарев:

- Опасений нет. Как только ты берешь ответственность за себя и свою жизнь, тогда уже начинают появляться деньги. И тогда страхов быть не может. Ответственность на тебе. И ты знаешь, что если что-то случится, я знаю, что делать. У тебя нет инструкции, которую написал работодатель.

Страхи берутся из-за того, что люди не знают, что будет дальше.

Афонина:

- Мы перешли в плоскость личных отношений. Там, как мы понимаем, схемы не действуют. Иногда примеры богатых людей тому подтверждение. Чувства закручивают так, что все по боку… И бизнес, и прочее. Или это сказки для Золушек, которые мечтают встретить такого принца?

Можно ли из-за чувства забыть о бизнесе? Об обязательствах?

Писарев:

- У меня еще не получалось. Если говорить о тех девушках, которые приходят за деньгами, мне это сразу видно. Когда ты становишься профессиональным продавцом, то начинаешь разбираться в людях. И чтобы понять, что за человек, иногда хватает фотографии. Мне все видно и понятно. Чего боятся?

Звонок, Михаил:

- Здравствуйте! Это все знакомо. Мы много общались в 90-х годах. Очень большой был наплыв разных сетевых компаний. Это и сейчас живет. При мне люди разорялись и отдавали квартиры. Это были не самые последние люди по своим умственным задаткам. Все это пошло коту под хвост.

Наш регион достаточно бедный. И планы строить… Может, в Москве миллионеры, а для нас 100 тысяч в месяц, это как миллионер в Москве.

Афонина:

- Спасибо.

Писарев:

- Я не боюсь. Дело в том, что Михаил… С одной стороны, я вам сочувствую. Может, мне повезло, что я родился в России. Я не проживал событий, которые были в 90-х. Мне не страшно, меня там не было. Мое сознание этим не зашорено. И я учился у людей, которые этого не проходили. Или у людей, у которых уже получилось.

Сетевой маркетинг. Я к нему не отношусь. И я в нем не зарабатываю. А по поводу пропадут ли миллионы? Задача простая. Если бизнес один, всего один источник дохода, да, это страшно. Он может исчезнуть. Может что-то случиться в законодательстве, еще что-то случиться. Первая задача: как только появляются деньги, бизнес, надо его автоматизировать, чтобы он мог минимально зависеть от тебя. И вторая задача – это создавать как можно больше бизнесов. Причем, разных. Потому что если один исчезнет, что-то случится, будут другие источники дохода.

Многие со времен СССР не доверяют людям. Мой бизнес, который я веду, он построен на очень доверительных отношениях с моими партнерами. И если я путешествую, прыгаю с парашютом, занимаюсь дайвингом, в это время мой бизнес работает. Не потому, что я там, а потому что мои партнеры тоже что-то делают. Я могу довериться этим людям.

Важно правильно выбирать людей. И создавать множественные источники дохода.

Звонок, Алексей:

- Здравствуйте! Мне 18 лет. Предпринимателем я стал в 17 лет. Я поддерживаю деятельность Александра. Но у меня есть несколько вопросов. На чем вы заработали первые деньги? Какая это была ниша? И какой у вас денежный оборот и чем вы конкретно занимаетесь?

Афонина:

- Кстати, а вы являетесь миллионером?

Алексей:

- Начальная стадия. Миллионером не являюсь. И хочу выслушать, какими нишами занимается сам миллионер.

Писарев:

- Очень приятно, что такие люди есть. Первые деньги были заработаны на чем-то, что я продавал в интернете. Сначала это были просто продажи с барахолок, какого-то хлама, который был у меня дома, просто что бы появились хоть какие-нибудь деньги. А потом открылся интернет-магазин «Одежда для собак». Потом я с папой открыл строительную фирму. Многие из первых проектов уже исчезли. Но их было очень много. Это было не конкретно одно. Я просто выстраивал очень много проектов. И один из моих учителей мне сказал, что первые десять проектов у меня провалятся. Я не верил! Как же так? Не может быть!

Да. Так и получилось. Выстрелил далеко не первый. Восьмой, девятый, десятый. У меня много знакомых, которые тоже молодые. И каждый зарабатывал на чем-то разном. Я считаю, что это не зависит от ниши. Это зависит от того, насколько быстро ты сможешь вывести свой продукт на рынок, получить первые продажи. И насколько быстро все это автоматизировать и отдать в другие руки.

Это не удача, это технология и лично я обучаю этим технологиям. От ниши тут не зависит. Тут надо в другую сторону немного смотреть.

Афонина:

- И каков нынешний оборот, спросил Алексей.

Писарев:

- Лично свой денежный оборот я не скажу. Есть причины. А по поводу ниш, какими конкретно я сейчас занимаюсь, их очень много. Я не только тренер, у меня есть интернет-магазины, на которых я зарабатываю. Один человек занимается японской косметикой, другой спортивными джемперами, до этого было спортивное питание, одежда для собак. Очень много разных проектов. Я постоянно что-то делаю. Если не получается, постоянно делаю что-то новое.

Афонина:

- Сейчас есть желание что-то в государстве реорганизовать, поменять. И большой стимул для молодежи, может, самое лучшее время, что еще и во властные структуры проникнуть. Есть ли у вас такое желание? Во власть идти.

Писарев:

- Оно было. Я был активным и позитивным человеком с активной гражданской позицией. Но потом я понял, что просто хочется, чтобы было хорошо. И чтобы жизнь была такой, какую я хочу. Зачем мне во власть лезть? Мне это незачем. Это не значит, что я ничего не меняю в государстве. Мой бизнес строится на том, что я помогаю людям зарабатывать деньги. Это очень важно.

Афонина:

- Спасибо! Удачи!