Санкт-Петербург
Общество

Как саратовские автобусы готовят к зиме

К 15 ноября все машины должны быть в порядке, а потом начнутся проверки
Выезд с территории транспортного предприятия в Саратове.

Выезд с территории транспортного предприятия в Саратове.

Фото: Инна УЛЬРИХ

В одном только Саратове больше 80 автобусных маршрутов, на которых ежедневно работают сотни машин. И к зиме нужно подготовить каждую из них, да и в других городах области тоже. И сейчас предприятиям пора быть на финишной прямой, чтобы закончить все к 15 ноября. Этот срок называют в областном министерстве транспорта, а к концу месяца пойдут проверки. От компаний Энгельса и Балакова в ведомстве уже приняли отчеты о готовности.

Выезд с территории транспортного предприятия.

Выезд с территории транспортного предприятия.

Фото: Инна УЛЬРИХ

Выезд с территории транспортного предприятия.

Выезд с территории транспортного предприятия.

Фото: Инна УЛЬРИХ

Казалось бы, зачем вообще транспортникам такая уйма времени? Первый снег давно прошел, ночные заморозки стали обычным делом... Но что и говорить: даже жители Саратова, у которых одна машина, еще не все «переобулись» на шипы. А у предприятий-перевозчиков количество автобусов доходит до двухсот. И на одном из них нам разрешили провести фотосъемку в ремонтном цеху.

В ремонтном цеху транспортного предприятия.

В ремонтном цеху транспортного предприятия.

Фото: Инна УЛЬРИХ

В ремонтном цеху транспортного предприятия.

В ремонтном цеху транспортного предприятия.

Фото: Инна УЛЬРИХ

- Такое для перевозчиков просто невозможно – одним днем остановить весь парк, и все сделать. Произошел бы транспортный коллапс, - объяснили в областном министерстве транспорта. – Поэтому подготовка автобусов – это плановая работа, которая начинается с октября и может занимать больше месяца. Она касается и внутренних систем, и замены шин. В первую очередь готовят и ошиповывают междугородние маршруты. На трассах встречаются опасные участки, в том числе возвышенности: внизу может быть ноль градусов, а наверху минус два, минус три. На ветру такой участок дороги может обледенеть, а это риск аварий.

В ремонтном цеху транспортного предприятия.

В ремонтном цеху транспортного предприятия.

Фото: Инна УЛЬРИХ

В ремонтном цеху транспортного предприятия.

В ремонтном цеху транспортного предприятия.

Фото: Инна УЛЬРИХ

Кстати, ошипованная резина обязательна только для микроавтобусов. Для больших автобусов достаточно, чтобы шина была исправная, и высота протектора не менее 2 миллиметров. Но для пассажиров это все скучные тонкости – для них главное, чтобы в салоне было тепло. Именно поэтому в автобусах обязательно проверяют печки, а еще состояние уплотнителей на дверях и стеклах – чтобы обогревался салон, не улица.

В ремонтном цеху транспортного предприятия.

В ремонтном цеху транспортного предприятия.

Фото: Инна УЛЬРИХ

В ремонтном цеху транспортного предприятия.

В ремонтном цеху транспортного предприятия.

Фото: Инна УЛЬРИХ

- Температура в салоне должна быть не ниже +10 градусов, когда снаружи +15, или до +5 в сильный мороз. Городской автобус открывает двери каждые пять минут на остановке, и вместе с людьми заходит холодный воздух, так что комнатную температуру печка не даст. Но если она исправна, то эти показатели должна выдавать. Такие температуры заложены конструктивно, - объяснили сотрудники одного из предприятий-перевозчиков.

В ремонтном цеху транспортного предприятия.

В ремонтном цеху транспортного предприятия.

Фото: Инна УЛЬРИХ

В ремонтном цеху транспортного предприятия.

В ремонтном цеху транспортного предприятия.

Фото: Инна УЛЬРИХ

Правда, признали они, водитель хоть и в силах регулировать, чтобы теплый воздух шел больше или меньше, но невозможно выставить температуру, как на таймере.

В ремонтном цеху транспортного предприятия.

В ремонтном цеху транспортного предприятия.

Фото: Инна УЛЬРИХ

При этом отдельная подготовка к зиме предусмотрена и для водителей. Это сезонные инструктажи по поведению на зимней дороге, с упором на соблюдение скоростного режима и дорожных условий. Если водитель уверен, что они не позволяют ехать дальше, он вправе остановить машину.

В ремонтном цеху транспортного предприятия.

В ремонтном цеху транспортного предприятия.

Фото: Инна УЛЬРИХ

ДОСЛОВНО

Сергей Балакин, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области:

- Во второй половине ноября сотрудники нашего ГКУ совместно с транспортным управлением Саратова выедут на предприятия с сезонными проверками. На выпуске автобусов они будут смотреть, все ли машины зашипованы, везде ли работают печки, и так далее.

В ремонтном цеху транспортного предприятия.

В ремонтном цеху транспортного предприятия.

Фото: Инна УЛЬРИХ

КОНКРЕТНО

К зиме в автобусах проводится*:

- замена шин на ошипованные (для микроавтобусов),

- ревизия пневмосистемы (для автобусов большой вместимости),

- ревизия систем отопления и вентиляции,

- ревизия уплотнителей дверей и оконных проемов,

- очистка топливных баков,

- замена фильтров,

- замена масел.

*Основные мероприятия, список не полный.