На создание модели от эскиза до воплощения его в жизнь ушел месяц
Фото: Наталия БЕШКАРЕВА
В честь Дня Победы жители Сыктывкара воссоздали уменьшенную копию легендарной полуторки. По мнению мастеров, так они несут память о героизме ветеранов в массы. О том, как создавалось знаменитое авто времен Великой Отечественной войны, мастера рассказали порталу «Комсомольская правда в Коми».
Над созданием легендарной полуторки - машины довоенного и военного времени, которая производилась на Горьковском автозаводе с 1932 года, - трудились Дмитрий Зданович, Дмитрий Цуркан и Леонард Ивашнев.
Работа над полуторкой началась с того, что мастера досконально изучили фото легендарной машины. Сообразуясь с изображением, они начали конструировать авто и подгонять детали, чтобы они гармонично смотрелись на уменьшенной модели.
Работа над полуторкой вышла на финишную прямую
Фото: Наталия БЕШКАРЕВА
- Мы сделали отдельные детали авто чуть больше, чем было необходимо, поэтому их пришлось урезать. Например, уменьшали заднюю и переднюю части, подгоняли по размеру двери, - рассказал Дмитрий Цуркан.
Элементы автомобиля собирали «всем миром». Так, фары со светодиодными фонарями полуторки позаимствовали у трактора. Колеса авто сделали из обычных колес детских колясок, а руль заменило колесо обычного трехколесного велосипеда. Рессоры сделали из детской кроватки. Одна из самых интересных особенностей авто — горящие фары и динамики, которые прячутся в «коробке с боеприпасами». Благодаря этому авто будет ехать с музыкой военных лет. Все эти вещи отдали жители Эжвы, которые откликнулись на просьбу мастеров о помощи в соцсетях.
Одна из самых интересных особенностей авто — горящие фары
Фото: Наталия БЕШКАРЕВА
Дворники взяли у обычного авто, разрезав их пополам. Получились детали именно такого размера, какой и был нужен. Рёбра жесткости в передней части авто прокатывали на зиговочной машине при помощи вальцов.
Дворники взяли у обычного авто, разрезав их пополам, а руль приварили от обычного трехколесного велосипеда
Фото: Наталия БЕШКАРЕВА
Прицепное устройство изготовили из трубы, чтобы получилась жесткая сцепка для надежности передвижения. В общем, полуторка появилась на свет благодаря смекалке мастеров и помощи неравнодушных горожан, которые отдавали ненужные им вещи.
Сейчас работа над полуторкой вышла на финишную прямую. На днях мастера проделали тест-драйв своей модели: прикрепили авто с помощью специального прицепного устройства к машине, а затем на скорости в 20 километров в час прокатили по трассе. Тест показал, что колеса необходимо укрепить. Именно над этой задачей сейчас и работают мастера.
На днях мастера проделали тест-драйв своей модели
Фото: Наталия БЕШКАРЕВА
В общей сложности, на создание модели от эскиза до воплощения его в жизнь ушел месяц. Умельцы оставались после работы каждый день и несколько часов трудились над своим творением.
9 мая полуторка вместе с другими моделями творческой группы будет участвовать в Параде Победы в Эжвинском районе Сыктывкара. В праздничной колонне по улице Мира она проедет, прикрепленная с помощью прицепного устойства к впереди едущей машине.
Элементы автомобиля собирали «всем миром»
Фото: Наталия БЕШКАРЕВА
- Горожане относятся к нашим работам с интересом. Но больше всего они нравятся детям. Конечно, и критики находятся. Обычно в комментариях нам пишут, что якобы техника должна точно соответствовать своему прототипу. Но такой цели у нас никогда и не стояло. У нас одно желание — отдать дань памяти тем людям, которые воевали и пали смертью храбрых, - отметил Дмитрий Зданович.
в прошлых годах творческая группа мастеров создала уменьшенные модели «Катюши», пулемета «Максим» и «Су-24», которые участвовали в праздничных мероприятиях на День Победы
Фото: Наталия БЕШКАРЕВА
Отметим, что в прошлых годах творческая группа мастеров создала уменьшенные модели «Катюши», пулемета «Максим» и «Су-24», которые участвовали в праздничных мероприятиях на День Победы в Эжвинском районе Сыктывкара.
По мнению мастеров, создание авто - это дань памяти о героизме ветеранов в массы
Фото: Наталия БЕШКАРЕВА
Прямая речь
- Это дань памяти моему деду Михаилу Гавриловичу. Он был шофером полуторки, воевал на разных фронтах, получил ранение. Война для него закончилась в Венгрии. Я помню его, он всегда показывал нам свои ордена, давал их разглядывать, рассказывал о них, а не держал «за семью печатями». О войне же рассказывал неохотно. Я думаю, все фронтовики не любили говорить о том страшном, через что им пришлось пройти, - рассказал Дмитрий Цуркан.
- Дедушка по маминой линии погиб под Ленинградом, а по папиной — отвоевал и вернулся домой. В 90-е года, когда у него начал осколок выходить из тела, то он говорил, что даже на войне всегда оставлял себе одну пулю, чтобы застрелиться и не попасть в плен. А медицина тех времен издевалась еще хлеще, чем на войне, - поделился Дмитрий Зданович.
9 мая полуторка вместе с другими моделями творческой группы будет участвовать в Параде Победы в Эжвинском районе Сыктывкара
Фото: Наталия БЕШКАРЕВА
СПРАВКА
Грузовой автомобиль ГАЗ-АА, пожалуй, один из самых многочисленных автомобилей Великой Отечественной войны. Эти грузовички составляли половину от общего числа всех машин Красной армии. Всего же с 1932 по 1950 годы их было выпущено около миллиона штук. Ее ласково называли «полуторкой», потому что грузоподъемность ГАЗ-АА составляла полторы тонны. Для транспортировки людей на обычные грузовые платформы ставились съемные поперечные скамейки, на которые садилось 16 человек. В непогоду кузов покрывался тентом.
ГАЗ-АА - это легендарный автомобиль блокадного Ленинграда. Зимой 1941 - 1942 годов по льду Ладожского озера на легких полуторках в голодающий город привозили продовольствие, на этих же машинах из умирающего Ленинграда вывозили детей, спасая их от смерти. Лед Ладожского озера выдерживал только легкую полуторку.