Премия Рунета-2020
Воронеж
+20°
Boom metrics
Общество12 марта 2019 13:42

Воронежские перевозчики хотят увеличить число остановочных карманов и... поднять стоимость проезда

Эти меры призваны снизить число аварий с участием маршруток
За городским транспортом нужен глаз да глаз!

За городским транспортом нужен глаз да глаз!

Фото: Станислав ШЕВЧЕНКО

12 марта на круглом столе представители ГИБДД и перевозчики обсудили безопасность пассажирских перевозок. Поводом для дискуссии стала мрачная статистика.

За 2018 год в области произошло 210 ДТП с участием общественного транспорта, в которых 23 человека погибли и 311 получили ранения. Прирост таких аварий в Воронеже составил более 18%. Городские маршрутки сбивали людей реже, чем в прошлом году. Зато тормозили они так, что пассажиры ломали кости. Случаев падения людей, закончившихся травмами, зафиксировано 47, и это на 123% больше показателей 2017 года. Столкновений транспортных средств, в которых пострадали люди, было 27 - на 35% больше; наездов на пешеходов - 8, и это на 46% меньше показателей 2017 года.

Круглый стол в Доме журналистов

Круглый стол в Доме журналистов

Фото: Станислав ШЕВЧЕНКО

- На фоне общего снижения ДТП особую тревогу вызывает количество аварий с участием пассажирского транспорта - происходящих, прежде всего, по вине водителей автобусов, - подчеркнул Евгений Шаталов, глава УГИБДД по Воронежской области. - Основные причины неудовлетворительной ситуации с безопасностью перевозок находятся в экономической плоскости. Это стремление к максимальной прибыли при минимальных вложениях. Пока заработок формируется за счет количества перевезенных пассажиров, останутся «гонки», нарушения правил и ДТП.

Полиция продолжает проверки – как автобусов на дорогах (выявлено почти 6500 нарушений), так и транспортных предприятий. Как отметил Шаталов, хорошей мерой дисциплинирования водителей могут быть видеорегистраторы, направленные как на дорогу, так и в салон. К сожалению, в законодательстве обязательная установка таких устройств не прописана.

Начальник городского отдела ГИБДД Андрей Астанин выразил обеспокоенность тем, как маршрутки проходят техосмотр.

- В прошлом году был случай, когда водитель автобуса сбил женщину на переходе. Начали выяснять – оказалось, транспорт не проходил техосмотр. Есть факты, когда водители массово получали диагностическую карту в дальних регионах. Надеемся, что в ближайшее время ГИБДД сможет контролировать этот процесс.

Глава транспортной компании «Автолайн» и депутат гордумы Дмитрий Крутских выразил свое мнение, откуда на дорогах берется хаос.

- За последние несколько месяцев стало расти количество маршрутов с буковкой «А». Зачастую это межмуниципальные маршруты, дублирующие городские. Автобусы едут, например, из Нововоронежа в Ямное через всю улично-дорожную сеть Воронежа. Их расписание не согласовано с расписанием городского транспорта.

Об идее создания новой комплексной схемы организации дорожного движения Крутских отозвался прохладно:

- Мы за один КСОДД в 2015 году 40 миллионов рублей заплатили, и практически ни одного из запланированных мероприятий не сделали. Давайте обратим внимание на то, что даст сокращение числа аварий уже сейчас. У нас около тысячи остановок, а карманы есть всего на шести сотнях из них.

Подчеркнем, что по данным мэрии, на подготовку КСОДД ушло менее 30 миллионов рублей. И не в 2015 году, а в 2013. Значительная часть мероприятий были выполнены. Одно из самых значимых - обновление развязки на 9 Января.

Карманы есть далеко не на всех воронежских остановках

Карманы есть далеко не на всех воронежских остановках

Фото: Станислав ШЕВЧЕНКО

Толчком к уходу от существующей системы Крутских назвал повышение стоимости проезда. Якобы лишь тогда можно будет говорить о том, чтобы перевести водителей на зарплату.

- Когда мы выходим в управление по расчету тарифов, учитываем амортизацию автобусов, расходы на топливо, заработок водителей, то получаем стоимость проезда в 28-29 рублей. Уже сейчас необходимо поднять ее до 20.

Евгений Шаталов, в свою очередь, отметил: едва ли одно только повышение стоимости позволит навести порядок на дорогах. Нужны комплексные меры.