Премия Рунета-2020
Екатеринбург
-3°
Boom metrics
Общество15 марта 2022 6:52

«Папу видят только на судах»: мать двоих детей-инвалидов пытается выселить из квартиры бывшего мужа, которого обвиняет в побоях

Екатеринбурженка Оксана Петрова не может выписать из квартиры бывшего мужа, который, по ее словам, бил ее и своих детей-инвалидов [видео]
49-летняя Оксана Петрова воспитывает сына аутиста и дочку с ДЦП

49-летняя Оксана Петрова воспитывает сына аутиста и дочку с ДЦП

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Жизнь 49-летней Оксаны Петровой из Екатеринбурга похожа на страшный сон. Женщина одна воспитывает двоих детей-инвалидов и уже больше трех лет пытается выписать из квартиры бывшего мужа. По словам Оксаны, когда они жили вместе с Евгением (имя изменено – Прим. Ред.), супруг постоянно пил, громил квартиру, а также избивал ее и детей. Более того после развода и дележки имущества он начал требовать с Оксаны деньги. Сейчас женщина боится за будущее своих детей, поэтому за помощью она обратилась в редакцию «КП»-Екатеринбург.

Оксана вышла замуж за Евгения (имя изменено – Прим. Ред.) в 1998 году. Фото: из архива Оксаны Петровой

Оксана вышла замуж за Евгения (имя изменено – Прим. Ред.) в 1998 году. Фото: из архива Оксаны Петровой

«ЛЮБИЛА И ПРОЩАЛА»

Оксана Петрова познакомилась с будущим мужем в Краснокаменске. Тогда ей было 23 года, она жила одна и воспитывала дочь от первого брака.

- Он был военным, очень красиво ухаживал за мной, хорошо относился к моей дочке Маше. Мы начали встречаться в 1987 году, через год поженились. Переехали в Екатеринбург. Евгения перевели в воинскую часть в 32-й военный городок. Здесь наша жизнь и пошла под откос, - вздыхает Оксана.

В 2001 году у пары родился первый ребенок. По словам Оксаны, у мальчика была родовая травма. Но до трех лет он рос обычным жизнерадостным ребенком. А в три года начались проблемы – у Владика начал развиваться аутизм. К тому времени муж Оксаны ушел с военной службы и решил заниматься своим охранным бизнесом.

Оксана Петрова познакомилась с мужем, когда ей было 23 года. Фото: из архива Оксаны Петровой

Оксана Петрова познакомилась с мужем, когда ей было 23 года. Фото: из архива Оксаны Петровой

- Дела не ладились. Петров пропивал деньги охранников, не платили зарплату, неделями не ночевал дома, изменял мне. Когда Владику был годик, у нас не было ни копейки денег. Чтобы, как-то выйти из этой ситуации, я договорилась, что меня тоже возьмут на службу, - рассказывает женщина. – Наши знакомые говорили мне: «Как ты с ним живешь вообще?!» А я ничего не видела и не слышала. Он стоял на коленях, уверял, что все наладится, что ни одна женщина в его жизни больше не появится…(делает паузу). Наверное, я тогда любила его, поэтому и прощала. Сейчас уже не могу ничего сказать, потому что после всего пережитого, чувства будто стерлись в голове.

Так семья прожила в браке еще 10 лет, но все стало только хуже, когда у пары родился второй ребенок.

По словам женщины, ее бывший муж принимал только своего сына. Фото: из архива Оксаны Петровой

По словам женщины, ее бывший муж принимал только своего сына. Фото: из архива Оксаны Петровой

«ТЫ ЕЕ НЕ СПАСЕШЬ, ОНА ВСЕ РАВНО СДОХНЕТ»

Владика Евгений признавал своим сыном. Но как рассказывает Оксана, когда, в 2011 году родилась Маргарита, муж хотел оставить дочку в роддоме.

- Маргарита родилась недоношенной, на 24-ой неделе беременности. Весила 690 граммов. Когда мы стояли рядом с инкубатором, где пытались сохранить жизнь моего ребенка, реабилитолог сказала нам, что такие дети очень тяжело восстанавливаются, чаще всего они становятся инвалидами, значит, придется потратить очень много времени и сил, - вспоминает Оксана. - А я стояла, смотрела на свою дочь, и говорила себе и ей, что я справлюсь и буду делать все, что потребуется. Как я могла оставить свою девочку?!Это же мой ребенок, и у нее есть дом.

Оксана не могла оставить дочь в роддоме и верила, что со всем справится. Фото: из архива Оксаны Петровой

Оксана не могла оставить дочь в роддоме и верила, что со всем справится. Фото: из архива Оксаны Петровой

Вскоре Маргарите поставили диагноз - ДЦП.

- Женя или игнорировал ее, или смотрел с презрением. Когда Маргарите было четыре годика, она очень сильно болела бронхитом, не могла лежать, потому что сразу задыхалась. Муж все время повторял: «Ты ее не спасешь, она все равно сдохнет», - с дрожью в голосе вспоминает Оксана. - А я ничего не чувствовала. Только понимала, что мне нужно заботиться о детях и, что мне никто не поможет. На старшую дочь я не могла рассчитывать. У нее свои проблемы.

Маргарита родилась недоношенной. вскоре девочке поставили диагноз - ДЦП

Маргарита родилась недоношенной. вскоре девочке поставили диагноз - ДЦП

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Оксана боялась говорить с Евгением о разводе. По ее словам, он шантажировал ее, говорил, что оставит без жилья. В 2011 году Евгению от военного госпиталя выдали трехкомнатную квартиру. Сейчас в ней прописаны он, Оксана, их дети Влад и Маргарита, старшая дочь Оксаны Мария и ее сын Артем.

- Пока я работала, мне помогали с воспитанием детей моя тетя и тетя моего бывшего мужа. А в 45 лет я вышла на пенсию и осталась с детьми одна. Мы не вылезали из реабилитаций. Куда я возила Маргариту, там же лечила и Владика, - продолжает Оксана. - Муж стал выпивать чаще и начинал громить все вокруг. Мне тяжело об этом вспоминать, но было всякое. Я довольно часто ходила в синяках. Мне даже старшая дочь говорила: «Мам, я боюсь, что тебя так однажды не станет». Когда он начинал пить, я сразу говорила Владику, чтобы он ложился спать, но Евгений один раз даже спящего ребенка ударил по лицу. Я вызывала полицию, но пришли два сержанта, посмотрели на нас и ушли.

По словам Оксаны, когда родилась Маргарита, муж хотел оставить дочку в роддоме

По словам Оксаны, когда родилась Маргарита, муж хотел оставить дочку в роддоме

Фото: Алексей БУЛАТОВ

«ГЛАВНЫЙ ВРАГ ВСЕГДА БЫЛ РЯДОМ»

По словам Оксаны, ее бывший муж не хотел разводиться с ней из-за денег, потому что ждал, когда женщина получит выплаты после выхода на пенсию – около трех миллионов рублей.

- В 2012 году я записалась на специальную программу по накопительной ипотеке. По ее условиям, пока ты служишь, тебе на счет поступают деньги. Служить нужно было до 45 лет. Поэтому я служила до последнего, как бы тяжело мне ни было, - рассказывает женщина. - Буквально за месяц перед тем, как мне получить деньги, Петров стоял у меня на коленях, плакал, просил его не бросать. Даже Маргариту с рук не спускал. Это было так наиграно.

Оксана предполагает, что муж не хотел с ней разводиться из-за денег. Фото: из архива Оксаны Петровой

Оксана предполагает, что муж не хотел с ней разводиться из-за денег. Фото: из архива Оксаны Петровой

Первую часть накопительной ипотеки женщина получила в мае 2018 года.

- Когда я получила деньги, мы сделали в квартире ремонт. Я поменяла всю мебель, обои, пол. У нас все было в ужасном состоянии. После этого у нас случилась последняя ссора, и Евгений уже сам подал на развод, - говорит женщина.

Супругов официально развели 14 февраля 2019 года. Евгений и Оксана прожили в браке 24 года. А дальше начались суды по делению имущества.

- Когда мы развелись, и я вышла из суда, у меня было ощущение, что меня просто взяли, раздели и выкинули на улицу. Главный враг был всегда рядом, а я просто не хотела замечать. Мы начали делить имущество. Петров запросил с меня 708 тысяч рублей. Он посчитал детские кровати, входную дверь, унитаз, холодильник, который он оценил в 70 тысяч, хотя мы покупали его за 40, и другую мебель, а также нашу дачу, на которую мы брали кредит в 2014 году. Только вот он взял кредит на 180 тысяч, а я на 370. При этом его кредит частично тоже выплачивала я. Петров знал, что у меня тогда были деньги. Незадолго до этого я как раз получила вторую часть накопительной ипотеки, - рассказывает Оксана.

В 2011 году супругам выдали квартиру от Военного госпиталя. Фото: из архива Оксаны Петровой

В 2011 году супругам выдали квартиру от Военного госпиталя. Фото: из архива Оксаны Петровой

Женщина хотела доказать, что вложила в совместно нажитое имущество больше денег, чем ее бывший муж.

- Я не знала к кому обратиться. Я никогда не ходила по судам. Через знакомую я нашла адвоката Игоря Локшина. Но он настоял, что в моем случае лучше подписать соглашение по делению имущества. По этому соглашению я осталась должна бывшему мужу 300 тысяч рублей. То есть восемь лет я должна платить ему по 3 000 рублей каждый месяц. Адвокат Локшин взял с меня 100 тысяч за соглашение по делению имущества и за развод, - говорит Оксана. - Сейчас мне осталось платить бывшему мужу еще шесть лет. Один единственный раз я ему не заплатила. Это было где-то в 2020 году. Тогда Маргарита очень сильно заболела. У меня уходило очень много денег на лекарства. У меня просто не было этих трех тысяч. Тогда Петров позвонил судебному приставу, сказал, что я не плачу деньги. Судебный пристав начал меня запугивать, а когда я приехала с детьми к нему, он узнал, что я не заплатила всего за один месяц. И в этот же момент выяснилось, что он не платил алименты на детей полгода, потому что там была какая-то ошибка в моем счете. И вместо того, чтобы мне напрямую об этом сказать, он просто перестал платить деньги.

Женщина может выходить из дома без детей только по вторникам, когда к ней приходит няня от благотворительного фонда

Женщина может выходить из дома без детей только по вторникам, когда к ней приходит няня от благотворительного фонда

Фото: Алексей БУЛАТОВ

«АДВОКАТ ЗАБРАЛ ВСЕ ДОКУМЕНТЫ И ПРОПАЛ»

По словам Оксаны, сейчас Евгений живет с новой женой. Они взяли квартиру в ипотеку в Солнечном. Но при этом мужчина отказывается выписываться из прежней квартиры, которую супругам выдал военный госпиталь. Основным ее нанимателем является именно он. За Оксаной и Евгением было закреплено право приватизации этой квартиры, но за все годы совместной жизни Петровы так и не решили этот вопрос.

- Когда мы жили еще более-менее мирно, я предлагала мужу заниматься приватизацией через юриста, но муж все откладывал. Он настраивал меня против моей старшей дочери, говорил, что она все заберет и не позаботится о детях, если нас не станет, - рассказывает женщина.

Сейчас Оксана все же хочет приватизировать собственность, чтобы оставить ее своим больным детям. Женщина боится, что, если квартира останется у ее бывшего мужа, а с ней что-то случится, то Евгений просто откажется от детей.

С мужем Оксана прожила в браке 24 года. Фото: из архива Оксаны Петровой

С мужем Оксана прожила в браке 24 года. Фото: из архива Оксаны Петровой

- Я не понимаю, почему он не выписываться. Мы с ним сейчас не общаемся. Дети папу последний раз видели на судах. Однажды я узнала, что мама Евгения говорила своей сестре, что эта ипотечная квартира оформлена на его жену, а у Жени-то ничего нет. То есть если она его выгонит, то он вернется к нам, - говорит Оксана. - Я боюсь не за себя, на мой век хватит. Я живу спокойно. Но мне не всегда будет 49 лет. Я переживаю за будущее своих детей. Как они будут? Что у них останется? Я сомневаюсь, что этот человек будет заботиться о них, если со мной что-то случится. Я обязана наделить своих детей метражами, я обязана за них бороться.

По словам Оксаны ее сын Виталик с самого детства во всем ей помогает. Фото: из архива Оксаны Петровой

По словам Оксаны ее сын Виталик с самого детства во всем ей помогает. Фото: из архива Оксаны Петровой

Оксана решилась выселять бывшего мужа через суд и обратилась в фонд юридической помощи семьям с инвалидами «Сердце в ладонях».

- Со мной связалась представительница фонда Наталья Журыбеда. Она дала контакты адвоката Артема Ставицкого, который обещал помочь. В мае 2021 он попросил собрать все документы, связанные с процессом развода. В конце мая я передала ему все оригиналы документов, которые у меня были. Он пообещал позвонить мне через пару дней, чтобы рассказать, как мы поступим дальше. Но после этого пропал. Перестал отвечать на мои сообщения и звонки, а если изредка отвечал, находил тысячи отговорок, чтобы не встречаться со мной. Я уже писала, что мне ничего не нужно, только бы он вернул документы, но все бесполезно, - рассказывает женщина.

По словам Оксаны, дети последний раз видели своего папу на судах

По словам Оксаны, дети последний раз видели своего папу на судах

Фото: Алексей БУЛАТОВ

После этого Оксане пытались помочь сотрудники организации «Живи, малыш». Они приехали в офис фонда «Сердце в ладонях», но там им сказали, что никакого Артема Ставицкого не знают.

- Я совсем запуталась и не понимаю, почему меня все обманывают. Чтобы самой караулить этого Ставицкого в офисе, у просто нет времени и физической возможности. Я жила все эти годы в аду. Но сейчас я стала сильнее. И я все пройду, - делится Оксана. - Мир не без добрых людей. Нам очень много кто помогает. Наверное, еще и поэтому я до сих пор не сдалась. Например, фонд РМК постоянно со мной на связи. Я им безмерно благодарна за это. Они нам купили новую коляску для Маргариты, потому что наша коляска была совсем маленькая.

«КП-Екатеринбург» связалась с адвокатом Артемом Ставицким, чтобы он объяснил ситуацию и пояснил, почему так долго не мог встретиться с Оксаной.

- Оксана Петрова предоставила мне документы через определенную общественную организацию для того, чтобы ей помогли разрешить ее вопрос. У нас с ней было много договоренностей, чтобы она приехала и забрала их. Оксана много раз звонила, но она прекрасно знала о том, что я ей помогаю бесплатно, и при этом я очень занятой человек, потому что я постоянно в разъездах. Она попросила меня составить ей исковое заявление с просьбой признать ее бывшего супруга утратившим право пользования жилым помещением. Я ей его составил. Она сама может сейчас его забрать и просто подать в суд. Она всегда может приехать на Базовый переулок, 37, подойти на ресепшн, и ей все отдадут. Там давно уже лежит ее папка, где все подписано, - поясняет адвокат Артем Ставицкий.