Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
0°
Boom metrics
Общество2 ноября 2016 11:32

Петербуржцам "по плечу": В 2017 году жетон в метро будет стоить 45 рублей

По мнению губернатора Петербурга, по монеткам ездят только туристы
Горожане оплатят строительство новых станций метро.

Горожане оплатят строительство новых станций метро.

Фото: Александр ГЛУЗ

Шоковое повышение стоимости проезда на общественном транспорте ожидает Петербург после Нового года. Сегодня на заседании в ЗакСе Георгий Полтавченко объявил депутатам, что в 2017-ом путешествие на автобусе, троллейбусе или трамвае обойдется пассажиру в сорок рублей, а проход через турникет подземки – все 45 рублей. И решение уже принято. По мнению губернатора, новые тарифы «по плечу» основной массе горожан.

– Речь идет только о разовом тарифе, – объяснил губернатор. – Как правило, он затрагивает интересы либо туристов, либо пассажиров, редко пользующихся общественным транспортом. При этом стоимость проездных длительного пользования вырастет максимум на 7,7 процента.

Глава города напомнил, что в прошлом году от перехода на экономически обоснованные тарифы отказались. Тогда «Петербургской метрополитен» просил сорок рублей за жетон, но, благодаря активному сопротивлению горожан и депутатов, остановились на цифре «35». В 2017-м, по данным подземки, экономически обоснованный тариф составит 48 рублей.

Выходит, подорожания жетончика на треть даже мало. К слову, «Комсомолка» уже считала по формуле Комитета по тарифам, что в первом полугодии 2016-го жетон мог бы стоить 24 рубля, и подземке все равно хватило бы денег на все расходы.

– Мы рассчитываем таким образом стимулировать переход пассажиров к многоразовым билетам на электронных носителях, снизить потери от неоплаченного проезда и в большей степени задействовать автоматизированные методы учета пассажиропотока, – подытожил градоначальник.

На сегодня Смольный готов выделить метро на следующий год 19,7 миллиардов рублей в качестве инвестиций на строительство «зеленой», «фиолетовой», «оранжевой» и «коричневой» веток. Еще 4,3 миллиарда гарантированно дадут на эти линии из федерального бюджета.

– Общая сумма составит 24 миллиарда рублей и будет рекордной, – добавил Георгий Полтавченко. – Я уверен, что 2016-й станет последним годом в истории, когда в нашем городе не появилось ни одной новой станции метро.

В метро решение Смольного пока не комментируют: ожидают распоряжения Комитета по тарифам. И верят, что из-за резкого повышения цен на проезд им разрешат увеличить скидки по «электронным кошелькам».

КОНКРЕТНО:

Динамика дорожания жетона и увеличения минимального размера оплаты труда

Динамика дорожания жетона и увеличения минимального размера оплаты труда

ПОДОРОЖНИК – ОТ СЛОВА «ДОРОЖЕ»?

Сравнение цен на проезд в метро Петербурга и Москвы

Сравнение цен на проезд в метро Петербурга и Москвы

ДОСЛОВНО:

Алексей Палин, до выборов 2016 года – председатель комиссии по транспортному комплексу ЗакСа:

– Они уже который год пытаются это сделать! В прошлом году внесли в бюджет 45 рублей, но нам удалось отстоять. Тогда я спрашивал: «Где распоряжение Комитета по тарифам?». Ведь только тогда можно вносить какие-то цифры в бюджет. Но распоряжения не было. Я так понимаю, нет его и сейчас.

Мотивация простая: разовая поездка не оправдывает те расходы, которые несет перевозчик. Но в то же время подтверждающих это цифр, полной раскладки, в ЗакСе нет.

Максим Резник, председатель комиссии по образованию, культуре и науке ЗакСа:

– Выборы прошли – время грабить горожан. После сегодняшнего заседания я пребываю в шоке. К первому чтению в проект бюджета внесли обоснования на повышение тарифов всего лишь на два рубля (37 – метро, 32 – наземка), и то я считаю, что в этом необходимости нет, и выступаю за мораторий повышения тарифов в принципе. И вдруг прозвучало 40 и 45! Значит, эти цифры появятся в проекте бюджета ко второму чтению в виде губернаторской поправки.

Мы будем сопротивляться. Но всего семь депутатов из пятидесяти проголосовало против… В прошлый раз предотвратить шоковое повышение удалось: созыв был другой, да и, что самое главное, выборы были на носу.