Каждый объект недвижимости уникален не только в глазах владельцев, но и с точки зрения государства. Любая недвижимость, будь то загородный дом, склад или земельный участок, должна быть описана и включена в государственный реестр. Для этого существует кадастровый учет.
ЧТО ЭТО ТАКОЕ
Кадастровый учет земельных участков и любой другой недвижимости необходим, для того чтобы закрепить право собственности. Если данные о недвижимости внесены в кадастр, государство выступает в роли свидетеля, подтверждающего права на объект и его расположение. Кроме того, кадастровый учет земельных участков необходим для определения размера земельного налога. Постановка на кадастровый учет - первый шаг государственной регистрации права на объект недвижимости. В результате владелец недвижимости получает выписку из ЕГРН, с которой может идти в регистрирующий орган за получением свидетельства о государственной регистрации права.

В рамках кадастрового учета существует несколько типов процедур:

Любые сделки с недвижимостью без свидетельства о госрегистрации права невозможны, а для оформления этого свидетельства необходим кадастровый паспорт. Если у вас нет свидетельства о государственной регистрации права, то вам сначала в любом случае придется поставить имущество на кадастровый учет
Снять недвижимость с учета необходимо после ее разрушения (например, если дом снесли или он был разрушен стихийным бедствием)
Любые изменения в характеристиках объекта недвижимости должны быть отражены в кадастровом паспорте. Внесение изменений необходимо после каких-либо структурных изменений на участке, в доме или квартире. Перепланировка, пристройка еще одного этажа к дачному коттеджу, изменение границ участка - все это требует внесения изменений.
ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ
СНЯТИЕ С УЧЕТА
ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ
КАКИЕ НУЖНЫ ДОКУМЕНТЫ
Вы не можете самостоятельно подготовить план участка, дома и квартиры - этим занимаются кадастровые инженеры, имеющие соответствующую аккредитацию. Они также оформляют акт согласования местоположения границ участка с владельцами смежных земельных участков.

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ
Постановка на кадастровый учет начинается с того, что собственник подает заявление в Росреестр или МФЦ. Помимо заявления установленного образца, в зависимости от особенностей недвижимости могут потребоваться копии документов, подтверждающих право собственности, технический план помещения или здания, межевой план (если на учет ставятся земельные участки), копии документов, подтверждающих принадлежность участка к определенной категории земель, и разрешение на пользование таким участком. После проведения учета документы выдаются заявителю лично в руки при наличии паспорта. По итогам учета собственник получает кадастровую выписку со сведениями об изменениях, произошедших с момента последней учетной записи. Эти бумаги необходимо сохранять до проведения следующего кадастрового учета.

ОСОБЕННОСТИ

Объекты, которые подлежат постановке на кадастровый учет, делятся на две группы:

ранее учтенные - те, которым присвоен условный номер и на которые уже составлена регистрационная запись о праве собственности
образованные или вновь созданные - те, на которые право собственности еще не зарегистрировано.
01
02
КАК СНЯТЬ С КАДАСТРА
Порядок действий при снятии объекта с учета мало отличается от действий при постановке на учет. Для того чтобы снять недвижимость с кадастрового учета, необходимо написать заявление установленного образца в Росреестр или МФЦ. В заявлении следует указать причину снятия с учета и кадастровый номер объекта. К заявлению нужно приложить копию паспорта, копию свидетельства о собственности на объект, кадастровый паспорт и акт обследования. Решение, как и в случае с постановкой на учет, принимается в течение пяти - семи рабочих дней. По прошествии этого срока документы выдаются собственнику лично при предъявлении паспорта или высылаются почтой с необходимостью уведомления о получении.

ВАЖНО!

Обратите внимание на нюансы
Для того чтобы осуществить кадастровый учет изменений, владельцу недвижимости нужно подать в Кадастровую палату документ, удостоверяющего личность, заявление установленного образца, свидетельство о праве собственности на землю, межевой план участка и копии документа, подтверждающего отношение участка к соответствующей категории земель, в случае если предметом учета становится земельный участок. Документы сдаются и получаются на тех же условиях, что и в перечисленных выше случаях.

КСТАТИ
Срок действия выписки из ЕГРН законом не регламентирован. Но, как правило, большинство госучреждений и финансовых организаций принимают выписки не «старше» 30 дней.
!