Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+8°
Boom metrics
Общество12 февраля 2008 22:00

В Петербурге продают карту будущего

На ней уже есть и «Охта-центр» и Орловский тоннель…
Петербурге в скором времени сильно изменится

Петербурге в скором времени сильно изменится

Фото: Тимур ХАНОВ

На Невском проспекте в витрине книжного магазина сияет глянцем художественная карта города на Неве. Вначале все кажется привычным. Знакомые улицы, реки, каналы. Но стоит приглядеться, и… Такое ощущение, что молниеносно перенесся на десяток лет вперед. Вот отмечен Орловский тоннель под Невой, рядом высится башня «Охта-центра». По скоростному диаметру можно за несколько минут проехать в новый порт на Васильевском острове. Но пометка отрезвляет - февраль 2008 года. Находим в углу координаты изготовителя. Напечатаны меленько, только с лупой и прочитаешь.

- Я десять лет проработал в Америке, - пояснил директор издательства Владимир КОМАРОВ. - Там и почерпнул идею. А эту карту мы сделали по заказу Комитета по инвестициям. Для прошлогодней выставки инвестиционных проектов в Каннах. Там она была во всю стену и участвовала в презентации Петербурга. Потом сделали копии меньшего размера. Продаются они успешно. Кроме Петербурга, мы выпускаем подобные карты Москвы и Парижа.

Какое же будущее нарисовали авторы карты, смотрите и читайте ниже.

Морской фасад

Это масштабная намытая перед Васильевским островом территория. Здесь разместятся современный морской пассажирский порт, жилые кварталы, музеи, театры. Сейчас активно ведется намывка территорий, и уже в этом году начнут активно строить. Последняя стадия работ намечена на 2011 год. Особых возражений проект в городе не вызвал. Сомнения высказывали экологи да возмущались жители ближайших домов. Люди покупали спокойные квартиры с видом на залив, а теперь под их окнами гремит стройка, а вместо бескрайней водной глади из окон можно будет лицезреть новые строения.

Западный скоростной диаметр

Эта скоростная трасса должна пройти c юга города на север через оконечность Васильевского острова. Протяженность трассы 46 километров.

Указ о создании скоростного диаметра вышел еще в 1996 году. Но строительство началось только в 2005-м. Все же работы намечают закончить в 2011 году. Впрочем, сроки могут быть и сдвинуты. Любопытно, что первыми жертвами строительства стали те, для кого дорогу и делают - автомобилисты. Вернее, их гаражи. Стойла для машин мешают трассе, и их решено сносить. Сейчас владельцы гаражей пытаются отстоять свое имущество. На карте будущего гаражей не видно. Зато скоростной диаметр впечатляет перспективой быстрой и комфортной поездки.

Наземный экспресс

Громко о новом виде питерского транспорта заговорили всего несколько месяцев назад. Но на карте уже проложена ветка «Балтийской жемчужины» до метро «Обухово». Сейчас все только начинается. Проект рассчитан до 2020 года. Трассы еще будут уточняться, но уже сейчас жители домов, перед которыми могут построить трассу, начинают протестовать.

Орловский тоннель

Идею строительства магистрали под Невой с выходом на Пискаревский проспект городское правительство одобрило еще в 2006 году, а начать движение по подводной магистрали хотели в 2008-м. Планам не суждено было сбыться. Теперь планируется завершить стройку в 2011 году. Зато уже активно обсуждается стоимость проезда. Тоннель-то будет платным. Вначале говорили о 15 рублях с машины, затем о 23. Интересно, что будет через 3 года?

Балтийская жемчужина

О строительстве нового жилого квартала заговорили еще в 2003 году. Это должен быть самостоятельный район на 35 тысяч человек, с полной инфраструктурой. Сразу же нашлись противники. Их смущала не перспектива появления ультрасовременного комплекса, а то, что деньги в проект вкладывают китайцы. Инвестиции Поднебесной империи впечатляли -

1 миллиард долларов. Злопыхатели сразу назвали «Балтийскую жемчужину» чайнатауном. Пугали массовым заездом китайцев и даже исчезновением собак, которых приезжие пустят на еду.

Постепенно страсти улеглись. По сравнению с «Охта-центром» «Жемчужина» кажется детской забавой. Первый дом планируют ввести в строй в этом году, а все строительство завершить не раньше 2012 года.

Небоскреб на Неве

Нашлось на карте место и, пожалуй, самому спорному проекту последних лет - «Охта-центру», здесь он еще по старинке назван «Газпром-Сити». Мы неоднократно писали о всех за и против. Еще окончательно не утверждена высота гигантской новостройки, еще не прошли все общественные слушания, еще грядут суды тех, кто хочет защитить исторически сложившийся образ Петербурга. Но на этой карте уже 2016 год. Кстати, именно тогда авторы проекта собираются завершить строительство. Если, конечно, все пойдет как намечено.