Разряды обесточили два передатчика.
Ночная гроза стала в городе темой номер один. О ней говорили за утренним чаем, в офисах, обсуждали в соцсетях и делились фотографиями на мобильниках. Впрочем, одними эмоциями дело не закончилось. Ненастье оставило куда более серьезные последствия.
- Начиная с десяти вечера 13 мая и до десяти утра 14 мая мы приняли девяносто заявок о неисправных светофорах. Причем семьдесят из них не работали абсолютно, а двадцать - с переменным успехом, - рассказала руководитель пресс-службы Дирекции по организации дорожного движения Петербурга Мила-Мария Горячева.
Правда, по словам Горячевой, вывод техники из строя связан не с грозовыми разрядами, а с ливнем. Большинство электронных регулировщиков не защищены водонепроницаемыми кожухами или пленкой. Поэтому жидкость, попадая внутрь, вызывает короткое замыкание. Светофоры, работающие в автономном режиме, есть только на Петроградке. Им не страшны ни дождь, ни молнии. Но таких агрегатов крайне мало.
- Больше всего пострадал Невский проспект, все силы специалистов бросили в центр города, - объясняют в Дирекции по организации дорожного движения. - До полудня подключили сорок светофоров, из них тридцать - те, что абсолютно не работали. К обеду запустили остальные.
На несколько минут погасла телебашня. Молния ударила в громоотвод, однако мощность была такой, что отключилась система видеонаблюдения и два радиопередатчика. Но рабочие быстро исправили неполадки и все запустили заново.
- К сожалению, полностью защититься от стихии невозможно, - разводят руками в «Ленэнерго». - Когда случаются такие сильные грозы, форс-мажоров не избежать. И хотя девяносто процентов кабеля проложено под землей, кратковременные отключения электроэнергии, как это было в ночь с 13 на 14 мая, случаются.
Регулировщики чинили до вечера.
А вот медики и спасатели никак не ощутили последствий грозы.
- Мы работали в обычном режиме, вызовов было не больше, чем всегда, - заверила нас руководитель пресс-службы скорой помощи Ирина Котова. - Весну все ждут, радуются ее приходу, по-
этому особого беспокойства ненастье не доставляет.
- Нет, в нашей сводке никаких чрезвычайных происшествий не значится. Следовательно, ночь обошлась без неприятных сюрпризов, - успокоили в ГО и ЧС.
В ближайшие дни синоптики ненастья не ожидают.
- До 17-18 мая в Петербурге будет солнечно и сухо, - заверил главный синоптик петербургского Гидрометцентра Александр Колесов. - Сегодня днем температура поднимется до 23 градусов, хотя еще вероятны дожди.
Астрапофобия - боязнь молний.
Бронтофобия - боязнь грозы.
Кераунофобия - страх перед громами и молниями.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
- Ток в разряде молнии достигает десяти - ста тысяч ампер, напряжение - миллионы вольт.
- После удара молнии процент выживших, как ни странно, довольно высок: из ста человек, подвергшихся атаке Зевса-громовержца, не погибает около 53.
- В Петербурге и Москве в год бывает 20-25 грозовых дней. На острове Ява молнии сверкают 220 дней в году. В Египте гроза случается раз в двести лет.
- На планете одновременно происходит до двух тысяч гроз. Каждую секунду о поверхность земли ударяет около ста молний.
- Чаще всего - в пятидесяти процентах - в качестве цели молния выбирает дубы. А вот соснам достается всего пять процентов грозовых разрядов.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Из-за стихии наш военный самолет чуть не залетел на территорию Финляндии
Минобороны Суоми поспешило разместить информацию о вторжении на своем сайте.
Чуть-чуть, и разгорелся бы настоящий международный скандал. Еще бы - российский военный самолет нарушил воздушное пространство соседней Финляндии над заливом. Незваного гостя засекли радары. Тут же министерство обороны европейского государства на своем сайте опубликовало новость: мол, границ, что ли, не видите?
В Западном военном округе вести из Суоми встретили спокойно. Действительно, с чего бы нервничать, если транспортный самолет Ан-26 все-таки не вышел за пределы территории России? Просто финны не по делу тревогу забили.
- Из-за ухудшающейся погоды и приближения грозы мы согласовали с диспетчерами Суоми, что наш борт отклонится от маршрута и максимально, на пятнадцать километров, приблизится к государственной границе, - сообщили «Комсомолке» в пресс-службе Западного военного округа. - Полет жестко контролировался.
- Чтобы никаких казусов не вышло, наш борт сопровождал истребитель F-18 финских военно-воздушных сил, - уточнили в ЗВО.
До сих пор непонятно только, почему финские авиа-
диспетчеры вовремя не доложили руководству о решении подпустить российский военный самолет к своим границам.