Санкт-Петербург
Общество

Планы на следующий год: проезд подорожает, начнут строить «коричневую ветку» метро

В Петербурге начали обсуждать новый бюджет
Метро в приоритете в 2015 году

Метро в приоритете в 2015 году

Фото: Илья СМИРНОВ

Кто решит все транспортные проблемы города – войдет в историю. Но это точно будет не скоро, их и сейчас еще много. Вот здесь, например, метро надо проложить. Тут велодорожку заложить. Там с аквабусами разобраться и ценами за проезд в автобусе.

Сколько и на что может потратить правительство, накануне обсудили в ЗакСобрании Петербурга. Чиновники с депутатами устроили слушания по подготовке проекта бюджета на 2015 год. Начали обсуждения на прошлой неделе, на следующей продолжат. 6 августа же изучали программу «Развитие транспортной системы Санкт–Петербурга» на 2015 – 2020 годы.

Конечно, особую часть документа занимает Метрополитен. В 2015 году нас ждет:

Полная замена эскалаторов с частичной заменой конструкций наклонного хода и вестибюля станции метро «Пушкинская».

Строительство второй очереди Фрунзенского радиуса от станции «Международная» до станции «Южная» (Шушары). А также строительство и проектирование электродепо «Южное». (все это уже идет полным ходом и сейчас)

Строительство и проектирование Красносельско-Калининской линии, от станции «Казаковская» до станции «Обводный канал-2» с электродепо «Красносельское», всего это шесть новых станций.

Продолжение строительства и проектирования «Спортивной-2».

Строительство и проектирование участка Невско-Василеостровской линии от станции «Приморская» до станции «Беговая», включая станцию «Новокрестовская» и «Беговая».

Проектирование и строительство Лахтинско-Правобережной линии от станции «Спасская» до станции «Морской фасад», включая станцию «Большой проспект».

- Конкретные суммы называть не буду, так как они могут измениться, - прокомментировала депутат Ольга Галкина, участвовавшая в слушаниях и поделившаяся информацией с «Комсомолкой».

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ ПОДОРОЖАЕТ

Особо экономным горожанам, видимо, придется запасаться жетонами на метро. Велика вероятность, что в следующем году проезд в подземке подорожает до тридцати рублей. По-крайней мере, такое двухзначное число называлось во время обсуждения бюджета.

- Планируется повышение тарифов. Поездка в метро в 2015 году будет стоить триджцать рублей, а в автобусе - 27, - подтвердила Ольга Галкина.

В 2015 году город продолжит финансирование невыгодных ему аквабусов. Мол, потому что скованы контрактом, а разорвать его не могут.

Также заканчиваются работы над проектом реконструкции автомобильных дорог, расположенных на пересечении Кингисеппского шоссе, проспекта Ленина, Гатчинского шоссе и улицы Восстановления в Красном Селе (там, где будет Арка Победы). Также в конце года должны завершить работу над проектом обхода этого пригорода Петербурга, после чего начнется и само строительство.

НА ЧТО ДЕНЕГ НЕ НАШЛОСЬ

Точно в городе собираются подготовить «предложения по организации зон повышенной комфортности для движения пешеходов». То есть чиновники планируют создать пешеходные зоны на Невском проспекте или еще где-то. Только денег на это выделять не собираются, Комитет по развитию транспортной инфраструктуры пока лишь обсуждает проект.

Не выделены средства на создание сети велодорожек. Может быть, деньги найдутся при весенней корректировке бюджета.

Не было и обсуждений дополнительно транспорта до «Пулково». Так что судьба «Аэроэкспресса», как и легкорельсового трамвая до сих пор не ясна.