Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
0°
Boom metrics
Звезды10 декабря 2014 11:20

Владимир Мединский рассказал, кому минкульт не даст денег на кино

Министр культуры разоткровенничался на встрече без галстука в Петербурге [видео]
Ксения АХМЕТЖАНОВА
Ксения АХМЕТЖАНОВА
Владимир Мединский на встрече с петербуржцами

Владимир Мединский на встрече с петербуржцами

Фото: Александр ГЛУЗ

Владимир Мединский пришел на встречу с петербуржцами в "Буквоед" на Невский проспект без галстука, тем самым намекнув, что спрашивать у него можно все. “Только без политики и не про культурный форум”, - предупредил он.

ПРО ПОДДЕРЖКУ КИНО

"Мы финансируем шестьдесят-семьдесят фестивалей. Они все разного уровня. От Московского и “Кинотавра” до фестиваля мультипликации в Суздале.

Когда я только пришел в Министерство, финансировали около четырехсот документальных фильмов в год. Меня неприятно удивило, что их нигде не показывают. Потом я стал разбираться. Выяснилось, что многие фильмы - это перелицовка старого кино, довольно посредственная. Сдаются они в единственном экземпляре в архив, их нет даже в интернете. Их вообще никто никогда не видел. Министерство платило за один такой фильм семьсот тысяч рублей. И нам всегда говорили "А чего вы хотите, чтобы мы сделали за эти деньги? Вот Парфенов получает по три-четыре миллиона”.

Мы эту политику изменили. Количество фильмов уменьшили. Сейчас их порядка 250, но есть серьезные авторские ленты, есть специальные проекты по пять-шесть миллионов. Недавно говорил с Парфеновым, он под одним проектом собирается подписаться. Нас не интересуют его политические взгляды, они нам известны. Нас интересует, что он делает хорошее документальное кино. И если он такое снимет к году литературы, мы ему скажем “спасибо”.

Мы никогда не будем финансировать проекты, которые оплевывают выбор налогоплательщиков и снимают фильмы по принципу “Рашка-говняшка” и единственная дорога моя - Москва “Шереметьево-2”. Ну а зачем? Это какой-то государственный мазохизм".

КАК ПРИОБЩИТЬ ДЕТЕЙ К ЧТЕНИЮ

"У меня в семье на эту тему диспут, потому что я отключил Интернет у детей в телефонах. Так они теперь ищут wi-fi.

Надо вообще отобрать у них смартфоны.

Самое отвратительное - это компьютерные игры. Я очень хорошо помню, когда они только появились в России. Был в командировке в Магниторгоске. Там мне показали Doom, первую версию. Я сел за нее вечером после окончания работы, около девяти, и встал, когда уже солнце било в глаза. Вышел на высший уровень за восемь часов. Дома я его записал на компьютер, провел возле него три ночи подряд. Потом я его стер. Навсегда. Так хотел его уничтожить, что уничтожил все программное обеспечение на компьютере. С тех пор, зная свою слабость, в компьютерные игры не играю.

Надо понимать, что детям этого нельзя совсем. Это зло.

В чем прелесть книги? Она заставляет тебя выдумывать образ, особенно, когда это книга без картинок. Когда кино - мозг отдыхает, потому что за тебя все придумано. С компьютерными играми это доведено до абсурда.

Предлагайте детям книги с захватывающим сюжетом. Если ребенка засосал сюжет, он начинает читать, а до той поры он мучается.

Как сформирована программа школьной литературы, мне не нравится. Я об этом и Диме Ливанову говорил (про министра образования и науки РФ - прим.ред.), но он доктор физико-математических наук, поэтому мы с ним на разных языках говорим. Нельзя в школе изучать “Преступление и наказание”. Изучать в школе роман Чернышевского “Что делать?” - это все лучшее в детях уничтожать. Роман-то неплохой. Годам к шестидесяти, когда есть свободное время, можно почитать.

Я в рамках школьной программы читал “Анну Каренину”. Должен сказать, ничего более скучного мне казалось, нет. А в прошлом году взял ее с собой в отпуск и мне понравилось. Интересное описание человеческих душ. Лев Николаевич Толстой все же доктор психологических наук.

В детстве я любил что-нибудь детективно-приключенческое. “Наследник из Калькутты” - в тринадцать лет то, что доктор прописал. Ну и вся проза Пушкина подходит для школьного возраста. Хороший вкус будет у детей, если они прочитают эти книги".

О ВОЗРАСТНЫХ ОГРАНИЧЕНИЯХ

"Мне вся история с возрастными ограничениями на книги кажется абсолютно глупой. Мы, конечно, соблюдаем закон, потому что он есть, но мне эта идея кажется неправильной. Думаю, ограничение должно быть, если там порнография. То есть, мат. Тогда это должно быть в целлофане с грифом “18+”.

По закону этому книги для взрослых должны храниться в отдельной комнате в библиотеке. Да у нас в селах однокомнатные библиотеки! Нам что отдельную библиотеку построить? Еще по закону книги с грифом “16+” должны быть в ста метрах по прямой на Яндекс.Картах от детского учреждения. Вот я от “Буквоеда” проведу линию, выяснится вы столько законов здесь нарушили.

Я, к сожалению, не успеваю писать. Меня как окунули в эту работу в органах исполнительной власти, ничего не успеваю. Только читать. всегда читаю в бане. У меня там даже специальная лампочка есть. А что? Делать там в парилке все равно нечего.

Не люблю электронные книги. Все эти электронные книги, электронные сигареты, безалкогольное пиво. Понимаете, да? Но они будут развиваться и вытеснять реальность. Ничего хорошего в этом нет. Но жизнь такова, что люди больше читают электронные книги, а не бумажные".

ПРО ДУШУ

"Мне нравится Петербург. У этого города, несмотря на тяжелую экологию зимой, есть душа. Это миф, что у каждого города есть душа. Я был в Пекине, души у них нет. Это ужас, а не город, Сплошная застройка и дышать нечем. Дикие пробки, все куда-то бегут. Я не уверен, что есть душа у Нью-Йорка. Это робот по производству денег.

Мне все равно, удастся ли поднять интерес к чтению. Вопрос не в том, достигнешь ли ты результата. Важно, будешь ли ты при этом честен? Я раньше не мог подумать, что получится настолько поднять зарплату работникам культуры. Когда принимал дела, зарплата в федеральных учреждениях культуры была девятнадцать тысяч рублей, а по итогам года, надеюсь, будет под пятьдесят тысяч. Я далеко ходить за примерами работы не буду.

Только в этом году открыли БДТ. Сложный, дорогой проект. А когда он был полностью готов год назад, Могучий сказал, что не будет работать в этом театре, потому что там сцена ХIХ века. Уперся, как баран. Мы посылали комиссию, разбирались.

Действительно, сцена ХIХ века. В реконструкцию театра вбухали шесть миллиардов рублей - это фундамент, отвод воды, новое здание рядом построили. А сцена стоит двести миллионов, но деньги закончились. Вообще вся проблема была в том, что сцена не вращалась. Мы взяли на себя ответственность, закрыли театр, нашли деньги. Отжали с другой стройки. И сделали эту сцену. Теперь она такая, будто театр спроектирован в ХХI веке.

Еще один запуск этого года - Главный штаб. Открыли Малый Эрмитаж. Это фантастической красоты выставочный зал. Он на тысячу метров, как Манеж в Москве.

Теперь надо решать, что делать со старым зданием Биржи на Стрелке Васильевского острова

А вы знаете, почему город передал Эрмитажу ее? Потому что денег не то, что на реконструкцию, на содержание даже не было. Она все еще топится углем и там нельзя поставить газовую станцию, потому что это памятник. Вы только представьте, сколько стоит газифицировать Биржу? Вот так подарок сделали Эрмитажу. Мы в ужасе. Нет, подарок хороший, но надо еще миллиарда два, чтобы его упаковать.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Первым зрителем Большого драматического стал котенок

Этого события ждали три года. Столько ремонтировались главная сцена и здание известнейшего театра России. Для сердца каждого жителя Северной столицы «Большой драматический» значил и значит многое. А какие имена! Смоктуновский, Юрский, Товстоногов, Доронина, Басилашвили кланялись перед зрителями на сцене сильнейшего театра. И вот начало новой истории. 26 сентября состоялось официальное открытие БДТ имени Товстоногова. Ковровая праздничная дорожка, небольшая трибуна для самых важных гостей - на набережную реки Фонтанки приехали премьер-министр Дмитрий Медведев и министр культуры Владимир Мединский (читайте далее...).