Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+19°
Boom metrics
Общество3 января 2015 9:53

Турфирма «Агентство 1001» подала на банкротство: без новогодних туров остались десятки человек

Ущерб, причиненный брошенным туристам, составляет около двух миллионов рублей
Авторы (2):
Андрей РОСТ
Фото: Архив "КП"

Фото: Архив "КП"

Как встретишь – так и проведешь. Но отправиться из промозглого Петербурга в тропическую сказку у клиентов «Агентства 1001», которое работало по франшизе московской сети «1001 тур», не получилось. Незадолго до боя курантов компания объявила о банкротстве.

Проблемы с двумя петербургскими офисами – на «Московских воротах» и на «Площади Александра Невского» – наблюдаются давно. Работали в убыток, многих клиентов оставляли на чемоданах, а деньги возвращали неохотно.

– Прождал месяц, съездил в рабочее время в турагентство и получил десять тысяч – четверть от причитающихся денег, – делится в сети петербуржец Александр Сергеев. – Если бы я увидел этого мальчика, представившегося начальником отдела продаж, и второго, руководитель какого-то учебного отдела, я бы в этом агентстве никогда бы ничего не купил. Больше в это агентство ни ногой. По крайней мере, в Петербурге это очень сомнительная контора.

– Мне сообщили о невозможности обеспечить выполнение договора за 26 часов до вылета, – возмущается клиентка «Агентства 1001» Наталья. – Предлагаю московскому руководству погасить их долги и спокойно закрыть, чтобы не портили репутацию.

С падением курса рубля дела в агентствах стали совсем плохи. 25 декабря «Агентство 1001» подало в Арбитражный суд иск о собственном банкротстве. А на следующий день в белокаменной от «петербургских деток» отреклись.

– Ранее компании «Агентство 1001» и «Проект 1001» входили в нашу сеть, – объяснили в компании «1001 тур». – Сейчас же они осуществляют свою деятельность самостоятельно.

По предварительным данным, без новогодних туров остались около семидесяти человек. Общий ущерб, причиненный брошенным клиентам, составляет два миллиона рублей.

Между тем, уже на следующий день после этого заявления директор по рекламе и маркетингу сети «1001 Тур» Людмила Шестакова, сообщила журналистам, что несмотря на подобную ситуацию, принято решение о компенсации пострадавшим туристам. Объяснила женщина такой подход очень просто. Объявившие себя банкротом агентства ранее работали под маркой «1001 Тур» и снискали доверие туристов именно в статусе участника этой сети. Любые проблемы с компенсацией могут испортить имидж и головному офису.

- Мы уже приступили к составлению списков пострадавших от действия туроператоров клиентов, - сообщила Шестакова. - Все обращения клиентов будут рассмотрены в индивидуальном порядке, после праздников, в течение 10 дней.

Кроме того, она отметила, что теперь сеть улучшит контроль над деятельностью своих франчайзинговых агентств.