Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+4°
Boom metrics
Общество5 января 2015 14:01

К 2021 году в Петербурге не останется старых трамваев и троллейбусов

Закупят и новые вагоны в метро

Вице-губернатор Петербурга Игорь Албин провел совещание с руководителями транспортной отрасли. Рассмотрели вопросы состояния подвижного состава трамваев, троллейбусов и вагонов метро.

Многие вагоны уже пенсионного возраста и должны уйти на покой, а они все возят людей. Так, начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин рассказал, что парк подвижного состава изношен на 73 процента, из них 47,5 процентов (812 вагонов) – очень сильно. Ведь средний срок службы вагонов – 26,9 лет, а норматив – 31 год.

А у трамваев и троллейбусов и того меньше – средний 17,3 лет, а по норме положено 15 лет. Вот и получается, рассказал директор СПб ГУП «Горэлектротранс» Василий Остряков, что из 784 трамваев изношено более 60 процентов, а 471 трамвай катается по рельсам намного дольше нормы. Износ троллейбусного парка достигает 40 процентов. При среднем сроке службы троллейбусов 10,4 года, 261 машина из 653 троллейбусов давно должна отдыхать, а не работать.

Но скоро все изменится. Да уже потихоньку меняется. Появляются новы вагоны, а скоро их будет еще больше. За последние два года в метро появилось 228 новых вагонов, а 58 старых списали.

За следующие пять лет парк метрополитена пополнится 694 новыми вагонами, со сроком службы до пятидесяти лет.

То же и с трамваями и троллейбусами. По программе до 2018 года, на улицы выйдут 17 новых трамваев 36 троллейбусов. При этом плановая необходимость составляет 83 трамвая и 80 троллейбусов ежегодно в течение 6 лет . И к 2021 году «старья» на улицах пассажиры вообще не увидят.